Поиск по сайту


       



Рейнолдс сэр Джошуа Reynolds sir Joshua

1723, Плимптон, Девоншир - 1792, Лондон
он отдал дань и Микеланджело ( <Портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии>, 1784, СанМарин, США, гал. Хантингтон). Тогда же Рейнолдс исполняет и ряд исторических картин, в которых неожиданно порывает с классической традицией ( <Макбет и ведьмы>, 1789, Петморт, Сассекс, собрание лорда Эгремонта). Изза плохих пигментов и других материалов многие картины художника сохранились в поврежденном состоянии. Несомненно, Рейнолдс был самым крупным английским живописцем XVIII в., известным больше своим авторитетом, широкой натурой и связями, нежели собственно картинами. Несмотря на то что он имел серьезные недостаткион был воздержанным, но изворотливым в поведении, амбициозным, но и снобом, умным, но упрямым, великодушным к соперникам, но лишь после их смерти, - он возвел английскую живопись в ранг института, став для художников XIX в. объектом восхищения и, одновременно, критики. Его творчество представлено во многих музеях Великобритании, в Эдинбурге, Глазго и, особенно, Лондоне (10 картин - в Нац. гал., в частности портреты графини Олбемарл, 1757-1759; лорда Хитфилда, губернатора Гибралтара, 1787; 20 - в Нац. портретной гал.; 24 - в гал. Тейт, а также в Кор. Академии, в частности два автопортрета). Большое число его работ хранится и в частных собраниях (портрет Кру в костюме Генриха VIII, 1776, собрание 0'Нейлла; портрет принца Уэльского, будущего короля Георга IV, 1783, собрание лорда Брокета). Картины Рейнолдса представлены также в американских музеях и частных собраниях (портрет Хенри Хор в виде садовника, 1788, Толедо, Огайо, Музей искусства).

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 7403 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3