Поиск по сайту


       



Рейнолдс сэр Джошуа Reynolds sir Joshua

1723, Плимптон, Девоншир - 1792, Лондон
Рейнолдс сэр Джошуа Reynolds sir Joshua



РЕЙНОЛДС

сэр Джошуа Reynolds, sir Joshua (1723, Плимптон, Девоншир - 1792, Лондон) английский художник Классическое образование Рейнолдс получил у своего отца (священника, бывшего профессора Бейльелколледжа в Оксфорде), библиотека которого содержала и трактаты по живописи. В 1740 Рейнолдс отправился в Лондон изучать изящные искусства, заявив, что он скорее станет аптекарем, чем обычным художником, то есть портретистом. Тем не менее в качестве учителя он выбирает модного в те годы портретиста Томаса Хадсона; в этом можно видеть отличительную черту его характера: он всегда искал наиболее действенный способ достижения успеха, а портрет тогда был единственным возможным заработком для художника в Англии. Влияние Хадсона, Рембрандта и Ван Дейка чувствуется в его ранних работах. В 1743-1749 Рейнолдс работал в Лондоне и Девоншире, а затем отбыл в Италию на корабле капитана О. Кеппела (впоследствии адмирала), портрет которого он сделал за несколько сеансов, в основном в 1753-1754, уже по возвращении в Лондон. Это один из тех портретов в рост (нынеГринвич, Морской музей), которые поставили его во главе английских живописцев. Рейнолдс провел два года в Риме, изучая античность, произведения Рафаэля и Миксланджело. Он покинул Рим в мае 1752 и через Флоренцию, Болонью и Парму добрался до Венеции, где в течение трех недель исполнил многочисленные наброски с картин венецианских мастеров эпохи Возрождения. Под влиянием картин Тициана, а также братьев Карраччи, Рубенса и Рембрандта, он создаст свою собственную технику, свою манеру, свое толкование светотени и цвета. И хотя позже, в своих теоретических записках, он провозглашал превосходство формы над цветом, на практике он оставался верен стилю барокко, чем сильно отличался от своих зарубежных современников. В 1755, лишь два года находясь в Лондоне (где он останется до конца жизни), Рейнолдс имел уже более сотни заказчиков и для изображения драпировок прибегал к помощи таких художников, как Джузеппе Марки, которых он привез с собой из Рима. Он просил 12 гиней за погрудный портрет, 24 - за поясной портрет и 48-за портрет в рост. Но к 1782 эти цены возросли соответственно до 50, 100 и 200 гиней, почти вдвое больше, чем брал его ближайший соперник, Гейнсборо. Среди портретов, наиболее характерных для 1750-х, следует назвать портреты лорда Кэткерта (приобретен управляющим графа Кэткерта), герцога Графтона (Оксфорд, музей Ашмола) и лорда Лудлоу (ВобернЭбби, собрание герцога Бедфорда). Все они исполнены в венецианской манере. Позже Рейнолдс испытывает влияние изящной манеры Рэмзи, в 1757 вернувшегося из Италии, и создаст серию нежных и интимных портретов, в основном женских, среди которых особенно хорош портрет Джорджианы, графини Спенсер, с дочерью (1759-1761, Олторп, собрание графа Спенсера). Между тем Рейнолдс, вдохновленный успехом своих первых выставок, начинает тяготеть к более амбициозному стилю. На своей выставке,

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 7753 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]