Поиск по сайту


       



РЁйсдал Якоб ван Ruisdael Jacob van

1628-1629, Харлем - 1682, там же
( <Вид Бевервейка>, Мюнхен, Старая пинакотека; <Вид Харлема>, Амстердам, Гос. музей; Гаага, Маурицхёйс; Цюрих, Кунстхауз; <Пляжи в Эгмонд ан Зее>, Лондон, Нац. гал.; <Хлебное поле>, Лилль, Музей изящных искусств; НьюЙорк, музей Метрополитен: Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена: <Горный пейзаж:>, СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж). В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс). Группа пейзажей <Болото> (Лондон, Нац. гал.; СанктПе- тербург, Гос. Эрмитаж; БерлинДа- лем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический <маньеристический> мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Нужно также упомянуть и несколько эскизов зимних пейзажей, в основном поздних, с очень тонкой гармонией тонов, пронизанных чувством меланхолии. Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом; художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады).

Дата публикации: 22-8-2010
Прочитано: 1429 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3