Поиск по сайту


       



Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensi van Rijn

1606, Лейден - 1669, Амстердам
Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensi van Rijn



РЕМБРАНДТ

Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensi van Rijn (1606, Лейден - 1669, Амстердам) голландский художник Годы ученичества. Первоначально имя Рембрандт было именем собственнымотец Рембрандта, мельник, прибавил к нему слова <ван Рейн>, имея в виду свою мельницу, расположенную близ Рейна. Отсюда происходит и часто используемая художником монограмма ( , то есть <Рембрандт, сын Хармена>). Рембрандт был предпоследним из девяти детей в семье; гораздо моложе и одаренней, чем его братья, он был отправлен в латинскую школу в Лейдене, а позже, в возрасте 14 лет, поступил в университет этого города. Однако его первые биографы, в частности Ордере (1641), сообщают нам, что вскоре он бросил учебу и рано заявил о себе как художника. Его обучение у лейденца Якоба ван Сваненбурха, не гениального, но признанного в городе художника, началось, вероятно, около 1621 и продлилось 3 года. Выбор в качестве учителя этого <традиционного> мастера, совершившего путешествие в Италию и писавшего <благородные> сюжеты, оказался решающим: с самого начала Рембрандт обращается к исторической живописи, и уроки Сваненбурха продолжили гуманистическое воспитание латинской школы и Лейденского университета. Из Лейдена Рембрандт отправляется в Амстердам, где около шести месяцев учится в мастерской Питера Ластмана. Эти месяцы сыграли ключевую роль в становлении стиля молодого художника (Рембрандт на протяжении всей своей жизни не забывал уроков Ластмана, о чем свидетельствует, в частности, то, что в коллекции Рембрандта было большое количество рисунков художника). Обучение Рембрандта у Якоба Пейнаса остается лишь предположением; оно описано только у Хоубракена (1718), который, видимо, путает Якоба с Яном Пейнасом. Однако связи этих двух художников бесспорны (например, <Воскрешение Лазаря> Яна Пейнаса, 1615, Филадельфия, Музей искусства). Ранний лейденский период. По возвращении в Лейден в 1625 Рембрандт открывает собственную мастерскую (это было не трудно, поскольку в то время еще не существовало гильдий). Это предположение подтверждается такой значительной картиной, как <Мученичество св. Стефана> (1625, Лион, Музей изящных искусств); в этой жесткой, даже провокационной композиции художник пытается подражать Ластману, но желает вместе с тем отойти от его легкого и гладкого, слишком поверхностного стиля. Уже здесь появляется настоящий Рембрандтантиакадемический и независимый в своем стремлении к новой, ныразительной и убедительной нарративности. В той же близкой Ластману манере исполнены знаменитый <Валаам> (1626, Париж, музея КоньякЖе). <Товий и Ангел> (1626, Амстердам, Гос. музей) и <Давид и Голиаф> (Базель, Художественный музей). Немного позже появляются более глубокие, сокровенные и утонченные произведения, в которых чувствуется мияние Пейнаса. На смену резкой полихромии первых картин приходит гармония коричневых тонов и таинственные эффекты светотени. В картинах <Бегство в Египет> (1627, Тур, музей) и <Самсон и Далила> (1628, БерлинДалем, музей) художник замечательно передает человеческие эмоции. Вершиной этого периода являются картины <Христос в Эммаусе> (Париж, музей

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 2625 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]