Поиск по сайту


       



Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensi van Rijn

1606, Лейден - 1669, Амстердам
картины в натуральную величину, то мастерство Рембрандта проявилось в работах небольшого размера, в которых, однако, сказано очень многое. Первые годы в Амстердаме. После июня 1631 Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме у торговца картинами Хендрика ван Эйленбурха, двоюродного брата его будущей жены, Саскии (они поженились в 1634). Вскоре в бюргерской среде Амстердама Рембрандт становится популярным портретистом. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Одним из самых известных портретов по праву считается <Анатомия доктора Н. Тюлпа> (1632, Гаага, Маурицхёйс). Этот жанргрупповой портретвысоко ценился в Голландии того времени. Все портреты, исполненные в 1630-е, выдают наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом. Рембрандт становится модным светским портретистом, чего он не сумел сделать в Лейдене. Его портреты, написанные, как правило, на ровном светлосером фоне, легком и живом, часто имеют овальный формат (портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Бостон, Музей изящных искусств; супругов Солманс. 1634, Париж, собрание Ротшильда). Они поражают прямым взглядом модели, огромной пластической силой, достигнутой упрощением черно-белой гармонии и светотени. Эти портреты, всегда монументальные и полные достоинства, обращают на себя внимание динамической непринужденностью и умело составленной композицией. По сравнению с лейденскими портретами их более гладкая фактура, их позы, символическая ритмика рук (одна рука часто намеренно не показана) и повЬрот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. Среди лучших <аристократических> портретов можно назвать <Изысканную пару в интерьере> (1633, Бостон, музей Гарднер), портрет Мартена Лотена (1632, ЛосАнджелес, Музей искусства графства ЛосАнджелес), портрет Хермана Крула (1633, Кассель, Гос. художественные собрания), <Мужской портрет> (1633, Цинциннати, музей), <Женский портрет> (НьюЙорк, музей Метрополитен), <Семейная пара> (Вена, Музей истории искусств), портрет Марии Трип (1639, Амстердам, Гос. музей) - маньеристический портрет- <обманка>, подготовленный портретом Амалии ван Солмс (1632, Париж, музей ЖакмарАндре). Барочные тенденции, характерные для официальных и светских портретов Рембрандта 1630-х, не менее очевидны и в его автопортретах и портретах его жены Саскии, в частности, там, где он использует роскошные туалеты и восточные наряды, которые художник с увлечением собирал. Подобно Ван Дейку, на своих автопортретах Рембрандт изображает себя в золотых цепях (1633 и 1637, Париж, Лувр), доспехах (Флоренция, Уффици; Берлин-Далем, музей; Гаага, Маурицхёйс), касках (1634, Кассель, Гос. художественные собрания), великолепных шляпах с перьями (БерлинДа- лем, музей; вероятно это парная картина к портрету Саскии из Картинной гал. в Дрездене, на котором она также изображена в шляпе; 1633-1635, Вадуц, собрание Лихтенштейн; Гаага, Маурицхёйс; 1639, Дрезден, Картинная гал., на этом странном автопортрете художник

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 2626 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]