Поиск по сайту


       



Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensi van Rijn

1606, Лейден - 1669, Амстердам
( <Встреча Марии с Елизаветой>, 1640, Детройт, Институт искусств; <Притча о работниках на винограднике>, 1637, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; <Товий и ангел>, 1637, Париж, Лувр; <Явление Христа Марии Магдалине>, 1638, Лондон, Бэкингемский дворец; трогательная <Сусанна>, 1638, Гаага, Маурицхёйс, и таинственный <Философ>, Париж, Лувр). В картине <Проповедь Иоанна Крестителя> (БерлинДалем, музей) бесконечный пейзаж, изображенный на фоне, получает значение космического пространства. Лирическое качество пейзажа раскрывается и в грандиозной картине <Крещение евнуха> (1636, Ганновер, музей). Рембрандт начинает писать пейзажи приблизительно в 1636-1638 - <Каменный мост> (Амстердам, Гос. музей), <Пейзаж с добрым самаритянином> (1638, Краков, Нац. музей) и др. отмечены красноречивыми эффектами освещения, одновременно концентрированными и динамичными. Здесь еще <неспециалист> Рембрандт демонстрирует свою оригинальность, отказываясь от натурализма и описательности; пейзаж служит ему для выражения состояния души и принимает наивысший поэтический смысл. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений, в которых сила его воображения получила большую свободу, во многом стимулированную торжествующей эстетикой барокко. Старые сюжеты, глубоко гуманизированные, получают в его творчестве новую жизнь и небывалое развитие ( <Похищение Прозерпины>, БерлинДалем, музей; <Похищение Европы>, 1632, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Похищение Ганимеда>, 1635, Дрезден, Картинная гал.; <Диана и Актеон>, 1635, Вестфалия, замок Реде). Но вершиной этой серии мифологических полотен является, несомненно, <Даная> (1636, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), самая прекрасная <одалиска> Рембрандта, изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. После переезда в Амстердам вокруг Рембрандта образовался настоящий круг учеников, в который в 1631-1632 входили Якоб Баккер, Биллем де Портер и Якоб де Вет, позжеГоверт Флинк, Фердинанд Бол, Гербрандт ван ден Экхаут, Ян Викторе, Хорст, а затемХерсхоп, Вердул, Фурнериус, Паудисс, Домер, гениальный Карел Фабрициус, ван дер Птейм, Хогстратен, который очень интересно написал о Рембрандте, возможно, Филипс и Якоб де Конинк, Овенс, Кейл, датчанин <Монсу Бернарде>, который учил Бальдинуччи, Николас Мае, Дрост и, наконец, в самые последние годыЛейпениус и Арт де Гелдер. Творчество этих художников было тесно связано с Рембрандтом, который иногда подправлял работы своих учеников и продавал их под своим именем (например, на картине <Жертвоприношение Авраама>, Мюнхен, Старая пинакотека, стоит подпись <Подправлено Рембрандтом, 1636>). Рембрандт таким образом, вероятно, зарабатывал большие деньги. Другим признаком процветания художника была его коллекция картин и рисунков, в частности итальянских, а также оружия, скульптур, гравюр, экзотических курьезов. Как коллекционер Рембрандт отдавал дань и восточному искусству, он даже копировал индийские и персидские миниатюры. Начало творческой зрелости. В 1639 Рембрандт на вершине славы покупает за 13 000 гульденов большой дом в Брестрате (нынеРембрандтхёйс), однако с оплатой возникли определенные трудности, что породило все возрастающие финансовые заботы. В 1641 рождается его сын, Титус, а в 1642 умирает Саския. Затем следует

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 2541 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8[>]