Поиск по сайту


       



Ренуар ПьерОгюст Renoir PieireAuguste

1841, Лимож - 1919, Каньсюр-Мер, Приморские Альпы
Ренуара блестящим годом. Он снимает мастерскую на улице Корто на Монмартре и пишет две из своих самых знаменитых картин: <Мулен де ла Галет> (Париж, музей Орсэ) и <Качели> (там же). В этих полотнах, которые в 1877 будут показаны на третьей выставке импрессионистов, Ренуар стремился передать эффекты света, падающего сквозь листву на фигуры, о которых критика потом скажет, что они напоминают трупы. В том же 1876 Ренуар знакомится с издателем Жоржем Шарпантье и посещает его блестящий салон, где встречает политических, литературных и художественных деятелей эпохи. Чтобы заработать на жизнь, он исполняет многочисленные заказы, декорации и, особенно, женские и детские портреты (портрет мадемуазель Жоржетты Шарпантье, 1876, частное собрание; <Ребенок с лейкой>, 1876, Вашингтон, Нац. гал.; портрет мадам Шарпантье, 1876-1877, Париж, музей Орсэ; портрет актрисы Жанны Самари, 1877, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; 1878, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; и прекрасный портрет мадам Шарпантье с детьми, 1879, НьюЙорк, музей Метрополитен). Два последних портрета были выставлены в Салоне 1879, поскольку Ренуар отказался участвовать в четвертой выставке импрессионистов, опасаясь, несомненно, скомпрометировать свой успех в глазах буржуазии, для которой он стал блестящим портретистом. Он предстает перед нами гораздо менее светским, но попрежнему блестящим в написанных в Шату фигурах посетителей ресторанчиков и портрете Альфонсины Фурнез, ошибочно названном <В лягушатнике> (1879, Париж, музей Орсэ). В 1880 Ренуар вновь отказывается от участия в уже пятой выставке импрессионистов, и показывает в Салоне две картины ( <Женщина с кошкой>, 1880, Вильямстаун, Художественный институт Кларка, и <Сборщицы ракушек в Берневале>, 1879, Мерион, собрание Барнса), написанные во время его пребывания в Варжемоне, близ Дьеппа, у дипломата Поля Берара, у которого он часто гостил летом. Может быть, эта двойная жизнь, светская и обыденная, подтолкнула Ренуара отправиться на отдых в Алжир (начало марта - 15 апреля 1881), откуда он привезет несколько портретов алжирок и несколько пейзажей ( <Банановая роща>, Париж, музей Орсэ; <Арабский праздник в Алжире>, там же). <Энгристский> период. По возвращении во Францию Ренуар испытывает нравственный и эстетический кризис и в конце октября 1881 отправляется на несколько месяцев в Италию. Он посещает Милан и Венецию, где создает серию полотен на тему гондольеров и базилики СанМарко, потом отправляется во Флоренцию и Рим. Открытие Рафаэля во многом повлияло на его последующую манеру, которую сам он назвал острой манерой, а критика - <энгристским> периодом. Рисунок теперь господствует над цветом. Это заметно уже в <Зонтиках> (ок. 1879-1880, Лондон, Нац. гал.) и <Белокурой купальщице> (1881, Вильямстаун, Художественный институт Кларка), но лишь в 1883 господство рисунка затронуло все творчество художника. Во время своего итальянского путешествия Ренуар посетил также Неаполь, Помпеи и Сицилию, где исполнил портрет Рихарда Вагнера (1882, Париж, музей Орсэ). По возвращении во Францию он живет некоторое время в Эстаке и работает вместе с Сезанном,

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1020 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]