Поиск по сайту


       



Ренуар ПьерОгюст Renoir PieireAuguste

1841, Лимож - 1919, Каньсюр-Мер, Приморские Альпы
а затем вновь уезжает в Алжир (мартапрель 1882). В это время в Париже проходит седьмая выставка импрессионистов, на которой представлено 25 его картин, в частности <Завтрак гребцов> (1880-1881, Вашингтон, собрание Филлипс), где среди прочих персонажей изображена и Алина Шариго, его будущая жена. На протяжении <энгристского> периода Ренуар попрежнему отдает предпочтение человеческим фигурам ( <Танец в Буживале>, 1883, Бостон, Музей изящных искусств; <Танец в городе>, 1883, Париж, музей Орсэ; <Танец в деревне>, 1883, там же). Но он не пренебрегает и пейзажами и морскими видами, которые наблюдает во время своих многочисленных путешествий на англосаксонские острова (сентябрь 1883), на берега Нормандии и Бретани, на Лазурный берег, в Ла Рошель (лето 1884). Самым значительным произведением этого периода считается картина <Большие купальщицы> (1884-1887, Филадельфия, Музей искусства), вдохновленная <Купанием Дианы> Жирардона в версальском парке; ей предшествовало большое количество этюдов, эскизов и рисунков карандашом и сангиной, созданных в мастерской (музей в Ницце; Париж, Лувр). <Перламутровый> период. Осенью 1888 у Ренуара начался новый период кризиса духовных сил. Считая свои картины излишне сухими, он уничтожает многие из них и пишет в новой манере, названной <перламутровой>, - линейность теперь уступает место более тонкой фактуре на основе белого и розового полутонов ( <Девушки за фортепьяно>, 1882, НьюЙорк, музей Метрополитен; Париж, музей Орсэ). До конца своей жизни он рисовал с профессиональных натурщиц, за исключением своей служанки Габриель; его ню почти всегда называются <купальщицы> ( <Купальщица на скале>, 1882, Париж, частное собрание; <Спящая купальщица>, 1887, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта; <Большая купальщица>, ок. 1904-1906, Вена, Музей истории искусств; <Купальщица с длинными волосами>, Париж, Оранжери, собрание Вальтера Гийома). Чувственность художника нашла свое, быть может, наивысшее выражение в этих пышных и осязаемых женских фигурах. Одновременно в его творчестве появляются изображения детей, но не только детей богатых буржуа, но и сыновей художникаПьера (родившегося в 1885), Жана (1894) и особенно Клода, прозванного Коко (1901), - в разных позах, в непосредственности повседневной жизни ( <Габриель и Жан>, 1895, Париж, Оранжери, собрание Вальтера Гийома; <Урок чтения Коко>, ок. 1906-1907, Мерион, собрание Барнса). Каньсюр-Мер. Некоторая эволюция в творчестве Ренуара связана с его окончательным переездом в Каньсюр-Мер в 1903, где он построил себе дом на земле семьи Коллет. Фигуры, которые он пишет в этом диком саду, засаженном оливковыми деревьями, имеют скульптурный характер; красный цвет становится превалирующим. Красный является и главным цветом многочисленных натюрмортов Ренуара, преимущественно небольших по размерам ( <Земляника>, Бордо, Музей изящных искусств; <Натюрморт с яблоками>, Ницца, музей; <Ваза с розами>, Париж, музей Орсэ). Особенностью этого периода стала привычка художника изображать на одном полотне различные, независимые друг от друга сюжеты. Мельчайшие этюды, которые часто попадают на аукционы, возможно принадлежали полотнам, впоследствии разрезанным. До тех пор, пока можно было держать кисть скрюченными от паралича пальцами, творческий гений Ренуара не

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1020 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]