Поиск по сайту


       



Ренуар ПьерОгюст Renoir PieireAuguste

1841, Лимож - 1919, Каньсюр-Мер, Приморские Альпы
Ренуар ПьерОгюст Renoir PieireAuguste



РЕНУАР

ПьерОгюст Renoir, PieireAuguste (1841, Лимож - 1919, Каньсюр-Мер, Приморские Альпы) французский художник Юность. Детство Ренуара прошло в Париже в квартале Каррусель. Хотя его музыкальные способности были одобрены Шарлем Гуно, его родители, заметив его склонность к рисунку, в 1854 отдали сына в мастерскую по росписи фарфора, где он учился четыре года, посещая вечерами курсы в Школе рисунка и декоративных искусств на улице ПтиКарро. Когда мастерская закрылась, он стал раскрашивать гербы для своего брата, гравера по медалям, воспроизводить галантные сцены XVIII в. на веерах, а потом расписывать шторы. Благодаря своему мастерству и ловкости молодой художник собрал небольшие сбережения и смог целиком посвятить себя живописи. В октябре 1862 Ренуар поступает в мастерскую Ш. Глейра в Школе изящных искусств, где знакомится с Базилем, Моне и Сислеем. Они начинают работать вместе на пленэре в окрестностях Шайиан-Бьер, в лесу Фонтенбло, и именно там в 1863 Ренуар встречает Нарсиса Диаса, который советует ему осветлить палитру. Его первая картина, представленная в 1864 в Салон - <Танец Эсмеральды>, - была принята, но позже Ренуар уничтожил свою работу, посчитав ее слишком темной и академичной. Затем в Марлотте, в лесу Фонтенбло, он знакомится с Курбе и испытывает его влияние, особенно заметное в больших композициях, таких, как <Трактир матушки Антони> (Стокгольм, Нац. музей), не принятый в Салон 1866, а также в одной из его первых ню - <Диана> (1867, Вашингтон, Нац. гал.), также не принятой в Салон 1867. Вместе с тем творческая индивидуальность Ренуара проявляется в портретах Базиля (1867, Париж, музей Орсэ), Сислея и его жены (1868, Кельн, музей Вальраф-Рихарц) и в картине <Женщина с зонтиком> (1867, Эссен, музей Фолькванг), выставленной в Салоне в 1868. Импрессионизм. Импрессионизм освободил Ренуара от различных влияний. С 1869, когда он, как и Моне, писал картину <Лягушатник> (Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта; Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), он посвятил себя изучению отблесков в воде и использовал небольшие мазки в форме запятой. Моне и Ренуар продолжат этот путь после 1870 в Аржантёйе, где будут изображать регаты и различные пейзажи. Но Ренуар, в отличие от своих товарищей, не откажется от изображения фигур, стремясь перенести и на них принципы, выработанные в пейзажах. И хотя такие картины, как <Парижанки в алжирских платьях> (1872, Токио, Нац. музей западного искусства), где реминисценции из Делакруа очевидны, или <Всадники в Булонском лесу> (1872, Гамбург, Кунстхалле), не были приняты в Салон 1873, они экспонировались в Салоне отверженных. На первой выставке импрессионистов были представлены портрет <Мадам Моне, лежащей на софе> (1874, Лиссабон, собрание Гульбенкяна), картины <Ложа> (1874, Лондон, гал. Института Курто) и <Танцовщица> (1874, Вашингтон, Нац. гал.), а также четыре других живописных работы и одна пастель. С 1876 в своих портретах Ренуар использует импрессионистические принципы. В том же году он выставляет 15 своих картин на второй выставке импрессионистов. В целом этот год был для

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1016 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]