Поиск по сайту


       



Риго Гиацинт

1659, Перпиньян - 1743, Париж)
Риго Гиацинт

РИГО Гиацинт (Иасент) Rigaud, Hyacinthe (1659, Перпиньян - 1743, Париж) французский художник Отправившись в Монпелье в возрасте 14 лет, Риго поступил в мастерскую П. Пезе, а затем в мастерскую Антуана Ранка, который открыл для него искусство Ван Дейка. В 18 лет он переезжает в Лион, а в 1681 в Париж, где учится в Кор. Академии и уже в 1682 получает первую премию за картину <Каин строит город Енох>. Он отказывается, возможно, по совету Лебрена, от поездки в Рим и полностью посвящает себя искусству портрета; он работает с Франсуа де Труа и Никола де Ларжильером. Вскоре он становится знаменитым портретистом. В 1684, представив еще одну историческую картину <Распятие>, он был принят в Академию. Звание академика он получил в 1700 за два портрета скульптора Дежардена (один из них, написанный в 1692, находится в Лувре). Карьера Риго завершилась его избранием на пост директора Академии в 1733. Его клиентура быстро росла: буржуа, банкиры и финансисты. В 1688 он написал портрет брата Людовика XIV, а в следующем годупортрет его сына, Филиппа Орлеанского, будущего регента. Художнику позировал и сам король (портрет в доспехах - 1694, Мадрид, Прадо; портрет в коронационном костюме - 1701, Париж, Луврэтот портрет стал самым известным произведением Риго и настоящим символом французской монархии). В 1700 он написал и портрет Филиппа V Испанского (Версаль, музей дворца). Художник создал также блестящие официальные портреты Людовика XV (1717 и 1730, там же). Его творчество, развивавшееся на протяжении шестидесяти лет, было очень плодотворным и овеянным славой; в годы правления Людовика XIV и Людовика XV в Париже не было знатного вельможи, портрет которого не написал бы Риго. Наследие художника насчитывает около четырехсот картин; у Риго бьиа <Домашняя книга> (она, к счастью, сохранилась и хранится в библиотеке Института Франции), которая позволяет исследователям идентифицировать персонажей на его портретах и датировать его произведения. Заказчиками Риго были и иностранные вельможи (портреты короля Августа III, Дрезден, Картинная гал.; и графа Зинцендорфа, Вена, Музей истории искусств). Переведенные в гравюру (граверы Эделинк, Древе), портреты Риго имели широкое распространение. Нередко художник, перегруженный заказами, прибегал к помощи своих учеников, которые писали второстепенные детали во многих его портретах. Так, портрет Ж.-Б. Боссюэ (1702, Париж, Лувр) был написан в сотрудничестве с Севен де Ла Пенайем. В других случаях ему помогали знаменитые в то время художники, такие, как Жозеф Парросель, который исполнил батальный фон в портрете герцога Бургундского (1704, Версаль, музей дворца). Риго был мастером блестящих, пышных, честолюбивых портретов - Ж. А. Морстена с дочерью (1693, Шербур, музей), маршала ШарляОгюста де Матиньона (1708, Карлсруэ, Кунстхалле), Пьера Кардена Ле Бре с сыном (Мельбурн, Нац. гал.), Пьера Древе (Лион, Музей изящных искусств), кардинала де Буйона (1708, Перпиньян, музей), кардинала Дюбуа

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 1245 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]