Поиск по сайту


       



Романино прозвище Джироламо ди Романа Romanino Girolamo di Romano dit

около 1484, Брешиаок. 1560, там же
Романино прозвище Джироламо ди Романа Romanino Girolamo di Romano dit



РОМАНИНО

прозвище Джироламо ди Романа Romanino, Girolamo di Romano, dit (около 1484, Брешиаок. 1560, там же) итальянский художник Открытие творчества Романино произошло лишь недавно. Его образование и жизненный путь попрежнему остаются неясными, но известно, что его творчество прошло в Брешии и окрестностях. Одной из ранних работ художника является <Оплакивание Христа> (1510, Венеция, гал. Академии), написанное для ц. СанЛорен- цо. Это произведение отмечено сложным стилистическим синтезом, в котором венецианские (Тициан, Джорджоне) и ломбардские элементы (Фоппа, Боккаччино) сочетаются с особенностями падуанской культуры. В результате художник создал очень своеобразный выразительный язык. Исследователи единодушно признают, что алтарная картина <Мадонна со святыми и ангелами> из ц. Санта-Джустина в Падуе (1513; нынеПадуя, городской музей), этот шедевр венецианского хроматизма, исполнен под влиянием тициановского колорита, который Романино мог видеть здесь же, в Падуе, во фресках Скуоло дель Санто. Однако уже в этот период молодости художник подчеркивает свою собственную индивидуальность - графическая стилизация, резкость моделировки, странные, даже гротескные физиономии, перспективы в духе Браманте ( <Мадонна со св. Бонавентурой и св. Себастьяном>, Сало, собор; <Обручение Марии>, ц. СанДжованни Эванджелиста). В 1519 начинается зрелый и наиболее известный период в творчестве Романино. В 1517 он отклонил приглашение Гонзага отправиться в Мантую, но взялся за роспись центрального нефа собора в Кремоне. В четырех больших сценах <Страстей Христа> он утверждает свой пылкий и динамичный стиль, с помощью чисто народных элементов показывая превратности этого исторического периода, особенно потрясенного войной. К влиянию Порденоне и прямому воздействию Альтобелло Мелони добавляются германские черты, которые ставят Романино рядом с Дюрером. В 1521-1524 художник работал в капелле Сакременте ц. СанДжованни Эванджелиста, в сотрудничестве с Моретто. Натурализм некоторых сцен обладает камерностью и лиризмом ( <Чудо св. таинства>, <Воскрешение Лазаря>, <Пир у Симона Фарисея>, <Св. Иоанн>, <Апостол Матфей>, <Пророки>) и предвосхищает открытия Караваджо ( <Апостол Матфей>), но, в отличие от последнего, стиль Романино развивается в сторону более выразительных деформаций, большей фантазии, в противовес классической красоте - все это связывает его с маньеризмом (роспись органа в соборе Азолы). Этим же периодом датируется большой алтарь из ц. СантАлессандро в Брешии (1525, ныне - Лондон, Нац. гал.). Его портреты, написанные в манере Джорджоне (Будапешт, Музей изобразительных искусств; Брешиа, пинакотека Тозио Мартиненго), пронизаны захватывающей правдивостью. Росписи в Кастелло дель Буонконсильо в Тренто (мифологические и библейские фрески в лоджии и коридорах, на лестницах и в большом салоне), над которыми Романино начал работать в 1531, открывают период больших циклов (ц. СантиссимаАннунциата в Бьенно; СантАнтонио в Брено). Здесь в блестящих взрывах красок и в изображении повседневных тем выражается радостная чувствительность. В этом смысле Романино

Дата публикации: 23-8-2010
Прочитано: 1092 раз
-  1  -
 1  | 2[>]