Поиск по сайту


       



Рубенс ПитерПауль Rubens Pieter Paul

1577, Зиген, Вестфалия - 1640, Антверпен
больших картины для ц. иезуитов ( <Поклонение Винченцо Гонзага и его семьи Св. Троице>, Мантуя, Палаццо Дукале; <Преображенные>, Нанси, Музей изящных искусств; <Крещение Христа>, Антверпен, Кор. музей изящных искусств). Эти первые произведения художника со всей очевидностью свидетельствуют, сколь энергично Рубене использовал итальянские примеры, начиная с великих античных скульптур, которые он копировал, до Микеланджело, Рафаэля или Караваджо. В Генуе, где он находился в 1605- 1606, Рубене создает свои первые портреты, с удивительной виртуозностью изображая представителей местной аристократии (портрет маркизы Бриджиды Спинолы Дория, Вашингтон, Нац. гал.). Затем Рубене отправляется с миссией в Испаниюотвезти подарки королю от герцога Мантуанского. Здесь художник исполнил портрет герцога Лермы (Мадрид, Прадо), в котором память о Тициане оживляется мощной динамикой. Во время своего второго пребывания в Риме он исполняет заказ для Кьеза-Нуова ( <Святые, поклоняющиеся образу Мадонны>, Гренобль, Музей изящных искусств). Наконец, картины <Обрезание Христа> (Генуя, ц. СантАмброджо) и <Поклонение пастухов> (Фермо, пинакотека) отмечены все более сильным влиянием Караваджо, произведения которого Рубене мог видеть в Риме. В конце 1608 художник узнает об ухудшающемся здоровье матери и навсегда покидает Италию. Возвращение в Антверпен и рожцение <рубенсовского стиля> (1609-1625). Ко времени возвращения Рубенса в Антверпен политическая ситуация во Фландрии значительно изменилась. После более сорока лет войны двенадцатилетнее перемирие принесло мир, и художники имели возможность реставрировать и украшать религиозные и общественные здания. В 1609 Рубене становится придворным живописцем эрцгерцога Альберта и его супруги Изабеллы и получает разрешение поселиться в Антверпене, а не в Брюсселе. В Антверпене он находит опору в лице Николаса Рококса, эшевена и бургомистра города. В том же 1609 Рубене женится на Изабелле Брант, дочери адвоката Яна Бранта, секретаря города Антверпена, а в 1611 он приобретает роскошный дом, который постепенно превращает в настоящий дворец в итальянском вкусе и где размещает свою драгоценную коллекцию произведений искусства. Заказы следуют один за другим. Сразу по возвращении городские власти заказывают художнику картину <Поклонение волхвов> (Мадрид, Прадо). Это значительное произведение, как и большой триптих <Водружение Креста> (1610-1611, Антверпен, собор), показывает, сколь сильно в творчестве Рубенса было влияние итальянского искусства, особенно Караваджо: интенсивность освещения, натурализм восприятия, монументальность фигур и уже барочная композиция. Основное место в этот период занимают религиозные картины, в которых с исключительной силой воплотились идеалы Контрреформации. В этом смысле особенно интересен алтарь <Снятие с Креста> (Антверпен, собор), заказанный в 1611: тело Христа, освещенное широким потоком света, разверзающим сумерки, окружено группой персонажей, выделенных разными цветовыми пятнами теплых и холодных тонов. Сила цветовых противопоставлений тесно связана здесь с интенсивностью освещенности и создает новый и легко воспринимаемый художественный язык. Однако

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1046 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]