Поиск по сайту


       



Рубенс ПитерПауль Rubens Pieter Paul

1577, Зиген, Вестфалия - 1640, Антверпен
деятельность Рубенса в этот период не ограничивается большими религиозными картинами, в ней присутствуют и мифологические сюжеты ( <Коронование добродетельного героя>, Мюнхен, Старая пинакотека; <Венера>, Антверпен, Кор. музей изящных искусств; <Юпитер и Каллисто>, Кассель, Гос. художественные собрания; <Отцелюбие римлянки>, СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж; <Венера и Адонис>, там же). Эти произведения, предназначавшиеся для украшения домов знатных антверпенцев, обладают новым и богатым языком, пластической смелостью, тонким колоритом; они посвящены вечным человеческим ценностям или рафинированным аллегориям. Период расцвета (1615-1626). Вскоре Рубене становится лидером антверпенской школы живописи. Этот быстрый успех, связанный с все возрастающим потоком заказов, привел к созданию мастерской, в которой живописцы, часто уже сложившиеся (Ван Дейк, Иордане, Снейдерс), должны были как можно более точно перевести созданную мастером схему. Роль помощников Рубенса иногда была меньшей, иногдабольшей. Нередко чуть ли не все творчество художника сводят к эффективной работе его мастерской в период с 1615 по 1625, однако, без сомнений, большинство больших композиций принадлежат руке самого Рубенса, который постоянно контролировал работу помощников, не колеблясь поправляя ту или иную ошибку. Среди многочисленных картин, созданных в те годы, следует назвать образ Христа (Антверпен, Кор. музей изящных искусств), где реализм деталей сочетается с пластичностью и драматизмом форм; <Распятие (Удар копьем)> (там же) - наиболее патетическая из картин художника; <Союз Земли и Воды> (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж); <Персей и Андромеда> (там же); <Похищение дочерей Левкиппа> (Мюнхен, Старая пинакотека) - пример истинного мужества, динамизма, своего рода гимн плоти, где с наибольшей силой выражена , о которой говорил Беллори. Большие серии 1620-х. Благодаря действенной организации своей мастерской, Рубене очень быстро создавал целые циклы, решенные в одном стиле, светлом и обильном; так, он полностью изменил концепцию большого декоративного панно. Первый подобный заказ он получил около 1617, когда генуэзские аристократы заказали ему картоны для серии ковров, иллюстрирующих <Историю Деция Муса>, римского консула, который пожертвовал собой, чтобы дать возможность своей армии победить в битве (картоныВадуц, собрание Лихтенштейн). В этом цикле, очень легко читаемом, Рубене достиг совершенства композиционного ритма, трактуя каждую тему не поотдельности, а стремясь к общему эффекту. В 1620 Рубене получает важный заказ от иезуитов Антверпена для их церкви, посвященной св. Карлу Борромею (возможно, ее проект был исполнен Рубенсом). Ее декоративное убранство (три алтаря и 39 картин плафона) было бы одним из самых значительных творений художника, если бы весь декор не погиб в пожаре в 1718; по многочисленным сохранившимся эскизам (Париж, Лувр; Гота, музей; Прага, Нац. гал.; Вена, Собрания Академии художеств; Лондон, гал. Института Курто) мы можем судить о виртуозности художника, который впервые в Северной Европе создал серию плафонов в венецианском стиле, с присущими ему ракурсными эффектами,

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1046 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]