Поиск по сайту


       



Рубенс ПитерПауль Rubens Pieter Paul

1577, Зиген, Вестфалия - 1640, Антверпен
легким прочтением каждой сцены и равновесием массэтот цикл отмечал триумф барочного иллюзионизма в Антверпене. Известность Рубенса распространилась и за пределами Фландрии. Так, в 1621 французская королева Мария Медичи, вдова Генриха IV, заказала ему украшение галереи в только что построенном Люксембургском дворце (нынеПариж, Лувр; эскизытам же; Мюнхен, Старая пинакотека; СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). На двадцати четырех полотнах Рубене в аллегорической форме рассказал историю жизни Марии Медичи; всему циклу присущ широкий, светлый, пластичный стиль, на каждой стене чередуются динамические и статические ритмы. После успеха этого ансамбля в парижской среде, которая в целом не была благосклонна к барокко, Рубене получил заказ (ок. 1627) на оформления второй галереи Люксембургского дворца на тему <Жизнь Генриха IV>, однако соперничество Людовика XIII с королевой матерью, завершившееся ссылкой королевы в 1631, повредило этому помпезному проекту (две больших незаконченных композицииФлоренция, Уффици; эскизы - Байонна, музей; Лондон, собрание Уоллес). В 1622 Рубене получил от Людовика XIII заказ на серию картонов для 12 шпалер, иллюстрирующих <Историю Константина> (эскизыЛондон, собрание Уоллес; Париж, частное собрание). Те же черты характерны и для отдельных картин, исполненных Рубенсом в 1620-1628: <Поклонение волхвов> (Антверпен, Кор. музей изящных искусств) - одна из вершин этого периода, звонкий колорит и текучесть становятся здесь основой композиции; <Царица Томирис перед головой Кира> (Париж, Лувр); <Бегство Лота> (1625, там же); <Обручение св. Екатерины> (Антверпен, ц. августинцев); <Поклонение волхвов> (Париж, Лувр) - эти зрелые, полные лиризма работы отмечены торжеством цвета. В 1620- е Рубене написал и многочисленные портреты европейских коронованных особ, встреченных художником во время его путешествий и дипломатических миссий (изумительный, пышный и монументальный портрет Марии Медичи, Мадрид, Прадо; портрет барона де Вик, Париж, Лувр; конный портрет герцога Бэкингема, Лондон, ОстерлиПарк). Наконец, в 1625-1627 Рубене исполнил последний цикл, закрывающий этот очень плодотворный период, - 21 картой для шпалер на тему <Триумф Евхаристии>, заказанный эрцгерцогиней Изабеллой и предназначенный для монастыря кармелиток в Мадриде (эскизыМад- рид, Прадо; Чикаго, Художественный институт; Кембридж, музей Фицуильям). Позднее творчество (1630-1640). Смерть Изабеллы Брант в 1626 грубо прервала этот яркий период; Рубене, чтобы отвлечься от горя, берет на себя важные дипломатические миссии: участвует в мирных переговорах Англии и Испании, а затем в переговорах между Голландией и Южными Нидерландами. И хотя достигнутые Рубенсом результаты были незначительны, его карьера только выиграла от этой дипломатической деятельности - в Лондоне и Мадриде он получил новые заказы и дворянские титулы как от Филиппа V Испанского, так и от Карла 1 Английского. Эти поездки в 1628-1630 позволили ему значительно изменить свой стиль, особенно под влиянием картин Тициана, которые он видел в Лондоне и Мадриде. Его палитра становится теплой, белый свет

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1110 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6[>]