Поиск по сайту


       



Рубенс ПитерПауль Rubens Pieter Paul

1577, Зиген, Вестфалия - 1640, Антверпен
с серебристыми акцентами ласкает формы, темы приобретают более лирический характер. Эти изменения соответствуют новой женитьбе художника в 1630 на <самой красивой женщине Антверпена> (как назвал ее кардинал-инфант Фердинанд), дочери богатого торговца коврами Елене Фоурман, которой было тогда всего 17 лет (а Рубенсу - 53). В этот период Рубене исполняет еще несколько крупных заказов. В 1629-1634 он пишет девять больших картин для плафона Банкетного зала в Лондоне, в которых прославляется правление короля Якова 1, отца Карла 1 (эскизыСанкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Париж, Лувр; Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена; Антверпен, Кор. музей изящных искусств; Брюссель, Кор. музей изящных искусств). В 1630-1632, вероятно, по заказу своего тестя Даниеля Фоурмана, он создает картоны для восьми ковров, изображающих <Историю Ахилла> (эскизыРоттердам, музей Боймансаван Бёнингена; По, музей). В 1635 Рубене принял участие в украшении Антверпена по случаю въезда в город нового правителя Южных Нидерландов, кардиналаинфан- та Фердинанда; по его эскизам (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; Байонна, музей; Антверпен, Кор. музей изящных искусств; Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) было возведено 43 триумфальных арки (в этой работе принимали участие и его помощники, в частности Иордане, Ян ван дер Хуке, Теодор ван Тюлден, гравюры которого с видами этих временных сооружений были затем опубликованы в книге <Ротра Introitus Ferdinandi>). Наконец, в 1637-1638 по заказу Филиппа IV Испанского для украшения его нового охотничьего павильона Торре де ла Парада близ Мадрида Рубене исполнил 112 эскизов на темы <Метаморфоз> Овидия, (Брюссель, Кор. музей изящных искусств; Мадрид, Прадо; Байонна, музей; Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена; сами картины написаны помощниками Рубенса). Наряду с этим рядом больших живописных циклов, художник в последнее десятилетие своей жизни создал и множество станковых композиций. Среди них стало меньше религиозных картин ( <Шествие на Голгофу>, Брюссель, Кор. музей изящных искусств; <Триптих св. Ильдефонса>, Вена, Музей истории искусств; <Распятие>, Тулуза, Музей изящных искусств). Напротив, все больше становится мифологических, точнее, дионисийских сюжетов, в которых в качестве модели часто выступает Елена Фоурман ( <Андромеда>, БерлинДалем, музей; <Три грации> и <Суд Париса>, Мадрид, Прадо; <Смерть Дидоны>, Париж, Лувр). Растет и интерес Рубенса к пейзажу, особенно после покупки в 1634 замка Стен между Антверпеном и Мехеленом. Его пейзажам присущ одновременно пантеистический и гуманистический характер; водоворот жизненных сил, выливающийся на просторы фламандского пейзажа, спокойствие и безмятежность которого противостоят человеческому возбуждению, - здесь словно жив дух великого Брейгеля ( <Пейзаж с радугой>, Мюнхен, Старая пинакотека, и СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; <Пейзаж с замком Стен>, Лондон, Нац. гал., и Вена, Музей истории искусств; <Возвращение с полей>, Флоренция, Уффици; <Кермесса>, Париж, Лувр). Но главное место в позднем творчестве Рубенса занимают портреты, по большей части лирические, в которых художник дает свежее и волнующее изображение своей молодой жены и детейэто гимн радости

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1109 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6[>]