Поиск по сайту


       



РУО Жорж Rouault Georges

1871, Париж - 1958, там же
художника (1913) и стал его маршаном (1917). В это время Руо создает новый стиль: мотив начинает выделяться на фоне цветных планов, образ и символ становятся крайними точками многочисленных интерференций. В 1920-1937 графическое творчество художника идет по стопам его живописи ( , 1927, издание 1948; <Реинкарнация отца Юбю> Воллара, офорты и ксилографии, издание 1932; <Мастера и малые мастера>, <Интимные воспоминания>, литографии, 1926; <Маленький пригород>, литография, 1929; литографии к <Цветам зла>, 1926; офорты и ксилографии к <Цирку падающей звезды>, 1930-е, издание 1938, текст художника; офорты и ксилографии к <Страсти> Андре Суареса, 1939). Между двумя войнами. Долгие графические опыты, в свою очередь, оказали влияние на живопись Руо. Бархатистыми валёрамиот глубокого черного к чистому беломуон достигает согласования цветов: синего, желтого, зеленого и охры, которые обогащаются сложными нюансами и преображаются благодаря густой и шероховатой фактуре. Равновесие между формальной декоративной абстракцией и экспрессией (проблема, решенная Руо своими собственными путями) достигнуто в картине <Рабочий-ученик>, которая является автопортретом художника (1925, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), где напряженность хотя и несколько обнажается, но остается завуалированной. После 1930 фигура Христа (многочисленные <Ессе homo>) тождественна по своей глубине мирской теме <Пьеро> - оба трактованы с ироничной интонацией. Символизм образов избегает кристаллизации и значим только в своем вневременном, <византийском> постоянстве ( <Вероника>, ок. 1945, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; <Голова Христа>, 1938, Кливленд, музей). Пейзажи. Этой одухотворенности более всего соответствует пейзаж. Часто переписанные после длительных перерывов, пейзажи Руо непрерывно преобразуются: статика уступает место случайности, персонажам, парадоксальным образом отсылающим к сюжету, нередко имеющему мистический характер ( <Христос и рыбаки>, 1937, Париж, Гор. музей современного искусства). Позднее творчество и декоративные работы. В последние годы жизни Руо было все труднее создавать пространственные ориентиры, сохраняя при этом организующую роль черного цвета. Его стремление к самосовершенствованию противоречило ремесленному характеру его работы, чем можно объяснить то. что он уничтожил множество произведений (так, 315 картин было сожжено перед судебным исполнителем в 1948). Руо, как никто другой, чувствовал непреодолимое напряжение между грубой материальностью живописи и стремлением выразить невыразимое. В 1929 он исполнил декорации и костюмы к балету С. Прокофьева <Блудный сын> в постановке С. Дягилева. В 1945 он получил заказ на пять витражей для ц. в Асси, а с 1949 делал эскизы для эмалей. Его стиль легко адаптировался к декоративной технике, особенно к витражам. Кроме того, Руо беспокоили и рамы, соответствующие его картинам. Произведения Руо представлены в Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, и, особенно. Гор. музей современного искусства), а также в крупных публичных и частных собраниях во всем мире. Его столетие было отмечено гигантской выставкой

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 1166 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]