Поиск по сайту


       



РУО Жорж Rouault Georges

1871, Париж - 1958, там же
РУО Жорж Rouault Georges

РУО Жорж Rouault, Georges (1871, Париж - 1958, там же) французский художник Раннее творчество. Вйходец из семьи ремесленников (его отец был краснодеревщиком), Руо на протяжении всей жизни имел вкус к хорошо сделанной работе, совершенной по мастерству. С 1885 он учится на художника по стеклу в мастерской Хирша, реставратора витражей, а по вечерам - в Школе декоративного искусства. В 1890 он решает посвятить себя живописи и в следующем году поступает в Школу изящных искусств, в мастерскую Эли Делопе, которого сменил затем, в 1892, Гюстав Моро. Моро, которого Руо высоко ценил, выдвинул молодого художника на Римскую премию в 1893 и в 1895; однако работы Руо не прошли по конкурсу, и, по совету самого Моро, художник покидает Школу. Спустя три года он становится главным хранителем коллекции, завещанной его учителем городу Парижу. Нужно иметь в виду два важных факта его биографии: посещение бенедиктинского монастыря, где он познакомился с Гюисмансом и где начали развиваться его религиозные воззрения, вскоре захватившие все его творчество; и участие в организации Осеннего салона в 1903, благодаря которому он получил известность. На полях фовизма. Именно в это время Руо освобождается от академизма, благодаря которому он приобрел мастерство рисовальщика. Его темой стало <дно> общества: девицы и клоуны, утоляющие самые низменные человеческие инстинкты. Используя уроки Моро, он извлекает из акварели, иногда осветленной пастелью и гуашью, замечательные эффекты, широта и текучесть которых присуща и картинам маслом. В его едкой палитре преобладают синие и бледнорозо- вые тона, дополненные охрой и оживленные черной краской. Темы трактованы с выразительной напряженностью ( <Трагический клоун>, 1904, Монтрё, частное собрание), а иногда очень вольно ( <Причесывающаяся обнаженная>, 1906, Париж, Гор. музей современного искусства; <Перед зеркалом>, 1906, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Портрет господина Пуло с супругой (Эм, частное собарние), написанный под влиянием <Бедной женщины> Леона Блуа, вызвал яростную реакцию писателя; выставленная в осеннем Салоне 1905, эта картина резко отличалась от картин фовистов и свидетельствовала о приближении к человеческой реальности и о новом художественном приеме, более похожем на раннего, докубистического Пикассо. Внезапно эволюция Руо стала не совпадать с развитием современного ему искусства. С 1906 он интересуется керамикой и, как следствие, стремится сочетать декоративность и выразительность. Формы приобретают темные контуры ( <Купальщицы>, 1907, Эм, частное собрание). Созданные в 1908, серии <Судьи> и <Трибуналы>, а также картины, изображающие униженных обитателей предместий и пригородов, - это сатиры, но очень напряженные; выставленное напоказ моральное уродство парижан отвечает безнадежности ранних акварелей. Гравюры. Отказ от акварели в пользу масла способствовал появлению серий гравюр на меди и , исполненных по совету Воллара. После двух персональных выставок Руо в гал. Дрюэ (1910-1911) Воллар приобрел мастерскую

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 1252 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]