Поиск по сайту


       



Руссо Анри прозванный Таможенник Rousseau Henri dif Le Douanier

1844, Лаваль - 1910, Париж
в своей мастерской музыкальные вечера, где исполняет музыку своего сочинения. Кстати, в 1904 он опубликовал вальс <Клеманс> в память о своей жене. Его картины покупают, в частности, Воллар и Брюммер. В 1909 он выставляет у Независимых картину <Муза, вдохновляющая поэта> (Базель, Художественный музей; Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), на которой изображены Аполлинер и Мари Лорансен. Однако, несмотря на успехи художника, его последние дни были несчастными; в 1910 он умирает в одиночестве в госпитале Неккер. Для его надгробия Аполлинер написал знаменитое стихотворение, которое затем Бранкуси выгравировал на камне. В 1947 его останки были перевезены в парк Перрин в Лавале. Многие аспекты жизни Руссо остаются загадочными, потому что его жизнь прошла в неизвестности, а его характер кажется двусмысленным. Обладая большим воображением и хитростью, при всей своей наивности, художник часто вводил своих друзей в заблуждение; когда он видел, что они интересуются им, он сочинял легенды, окутывавшие его личность тайной. Его искусство также очень сложно и может быть истолковано поразному. Многие произведения Руссо, особенно исполненные до 1900, не сохранились. Благодаря своему другу Клеману, салонному живописцу, он знал официальных художников (Кабанель, Бугро, Жером) и не скрывал своего восхищения их творчеством; он шел к ним за советом и, без сомненья, хотел бы соперничать с ними. В одной автобиографической заметке, составленной для суда, он писал о себе: <После жестоких испытаний я пришел к тому, чтобы стать известным для окружающих меня многочисленных художников. Я все более совершенствовался в оригинальном жанре и имел достаточно сил, чтобы стать одним из лучших художников-реалистов>. Слово <реалист> нужно запомнить. Хотя дружба с Жарри вовлекла Руссо в авангардные круги, хотя к нему с вниманием относились Гоген и Дега (восхищение которых не прошло бесследно) и, позднее, Пикассо и Делоне, он был очень далек от импрессионизма и современных тенденций. Он восхищался Энгром, а его разнообразные эскизы исполнены в более классическом стиле, нежели его картины. Таким образом, он сознательно создал свой персональный стиль, наивный по духу и чувствительности, но очень обдуманный по технике. В творчестве Руссо можно различить несколько жанров. Вопервых, это портреты и сцены народной жизни: автопортрет (1888-1890, Прага, Нац. гал), <Свадьба в деревне> (1905, Париж, Оранжери, собрание Вальтера Гийома), <Портрет Лоти> (Цюрих, Кунстхауз), <Повозка отца Жюнье> (1908, Париж, Оранжери, собрание Вальтера Гийома). Персонажи изображены в фас, с застывшим выражением лица. Умелая пирамидальная композиция, несколько неловкий, но четкий рисунок, яркие и гармоничные краскивсе это достойно <примитивиста>. Вторая группа работэто виды Парижа - набережные, пригороды с маленькими персонажами, гуляющими, рыболовами с удочками, полные идиллической и глубокой поэтичности: <Карнавальный вечер> (1886, Филадельфия, Музей искусства), <Прогулка в лесу> (между 1886 и 1890, Цюрих, Кунстхауз), <Вид парка Монсури> (1895, Париж, частное собрание; ок. 1910, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), <Булонский лес> (1898, преждесобрание X. Сименса), <Люксембургский сад. Памятник Шопену> (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). Стилизованные деревья, словно вышитые, облака в виде кусков ваты, тонкое и точное изображение

Дата публикации: 19-8-2010
Прочитано: 1825 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]