Поиск по сайту


       



Сассетга прозвище Стефано ди Джованни Sassetta Stefano di Giovanni dit

ок. 1400, Сиенна - 1450, там же
Сассетга прозвище Стефано ди Джованни Sassetta Stefano di Giovanni dit



САССЕТГА

прозвище Стефано ди Джованни Sassetta, Stefano di Giovanni, dit (ок. 1400, Сиенна - 1450, там же) итальянский художник С творчеством Сассетты связано начало расцвета сиенской шкалы живописи рядом с искусством флорентийского Ренессанса. Самым ранним произведением художника является алтарь <Евхаристии> (1423-1426), созданный для Капеллы дель Арте делла Дана. В настоящее время это произведение разрознено. Так, панно пределлы находятся в Музее изобразительных искусств в Будапеште ( <Молитва св. Фомы>), музее в Бернард Каст, в Ватикане ( <Св. Фома перед распятием>), в Нац. гал. в Мельбурне, в Нац. пинакотеке в Сиене ( <Тайная вечеря> и <Мученичество св. Антония>). В Сиене хранятся и восемь фигур святых, располагавшихся на пилястрах алтаря, и две фигуры пророков, находившихся на пинаклях. Фигура ангела и Мадонна из сцены <Благовещения>, также располагавшиеся на пинаклях алтаря, хранятся соответственно в музее в Масса Мариттима и в Художественной гал. Йельского университета в НьюХэвене. Единственной большой створкой, дошедшей до наших дней, является <Св. Антоний аббат> (Сиена, Монте деи Паски). В этом произведении Сассетта, изображая перспективу с помощью линейных ритмов, замыкает гибкие готические ритмы в хрупкую, но совершенно современную пластическую структуру, помещенную в чистое пространство, где и разворачивается действие. В этом заключается глубокое отличие от антропоморфной и рационалистической концепции флорентийцев, которое будет характерно для всей последующей сиенской живописи XV в. В 1430-1433 для Сиенского собора Сассетта создает большой алтарь, посвященной Мадонне (Флоренция, Палаццо Питти, дар КонтиниБонакос- си). Благодаря четким ритмам и открытому светлому горизонту, здесь в совершенно оригинальном синтезе соединились новые правила перспективы, установленные флорентийской школой, и поэтическисказочная ирреальность наивного видения. Пределла с изображением <Истории основания ц. СантаМария Маджоре в Риме> особенно хорошо объясняет чудо искусства Сассетта, в котором сияние нового века расширяет пространство концентрических небес, ведущих свое происхождение от средневековой космогонии. С этого момента в Сиене не было художника, не испытавшего в большей или меньшей степени влияния Сассетты, который, со своей стороны, внимательно наблюдал за развитием искусства эпохи, в частности флорентийского. Если в полиптихе из ц. СанДоминико в Кортоне центральный мотив <Мадонны с ангелами> еще отмечен следами утонченных готических заимствований, то четкая конструкция четырех боковых фигур <Святых> и великолепная гармония тонов происходят из искусства Фра Анджелико, чей мистический дух соответствовал мировоззрению сиенского художника. <Поклонение волхвов> (Сиена, собрание КиджиСарачини) и небольшое панно <Шествие волхвов> (НьюЙорк, музей Метрополитен) отражают блеск и вкус к великолепию, присущий Джентиле да Фабриано. Контрасты в основных элементах и строгость стиля позволяют считать, что это произведение предшествовало <Мадонне> из Палаццо Питти, непосредственно за которой могли следовать фрагменты <Распятия> с Мадонной и св. Иоанном, а также

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 896 раз
-  1  -
 1  | 2[>]