Поиск по сайту


       



Сассоферрато прозвище Джованни Баттиста Сальви Sassoferrato Giovanni Battisia Salvi dit

1609, Сассоферрато - 1685, Рим


САССОФЕРРАТО

прозвище Джованни Баттиста Сальви Sassoferrato, Giovanni Battisia Salvi, dit (1609, Сассоферрато - 1685, Рим) итальянский художник Вероятно, еще в молодости Сассоферрато приезжал в Рим, где поступил в мастерскую Доменикино. В конце 1630-х он едет с учителем в Неаполь, где знакомится с другим его учеником, Франческо Коцци. В Риме в 1641 и 1643 он создает две алтарных картины, которые свидетельствуют о признании молодого художника - <Видение св. Франциска> в ц. СанФран- ческо и <Мадонна с четками> в ц. СантаСабина. Однако, по всей видимости, эти картины не понравились заказчикам, поскольку нам не известны другие публичные работы мастера, созданные в те же годы (за исключением <Мадонны с младенцем>, 1650, Ватикан). Главным источником искусства Сассоферрато была ностальгия по кватрочентистской живописи Умбрии, по Рафаэлю; его учитель, Доменикино, был особенно предан классицизму братьев Карраччи. Родом из провинции Марке, расположенной близ Умбрии, Сассоферрато очень рано познакомился с живописью Умбрии ХУ в. и был очарован строгими и архаичными полотнами Перуджино и Спанья, а также первыми произведениями Рафаэля. Несколько его картин из базилики св. Петра в Перудже являются копиями Сассоферрато с работ этих мастеров (существуют и другие его копии с работ Рафаэля, Гарофало и Тициана). У них Сассоферрато научился строгости композиции, чистоте графики, сухости персонажей, мягкости пейзажей и освещения. Влияние Доменикено на Сассоферрато проявилось, в особенности в рисунке и чистоте форм, то есть в классичности, которая в эпоху триумфа барокко (Пьетро да Кортона, Бернини и их ученики) носила полемический характер. В Отделах рисунка Виндзорского замка и чикагского Художественного института хранится множество рисунков Сассоферрато, которые демонстрируют у автора замечательное мастерство рисовальщика. Чаще всего это подготовительные этюды композиций и деталей, тщательно разбитые на квадраты. Но классицизм Сассоферрата нередко превращается в архаизирующий пуризм, благодаря чему его рисунки кажутся очень близкими опытам прерафаэлитов XIX в. Творческое наследие художника можно разделить на три категории: алтарные картины, небольшие моленные образы и портреты. Различия между первой и второй группой часто достаточно условны, поскольку Сассоферрато воспроизводит на небольших картинах персонажей своих больших композиций. Своими алтарными картинами он мог бы наполнить множество римских церквей, однако изза неудач ранней карьеры, этого не произошло. Среди алтарных картин художника следует назвать <Рождество> (Неаполь, Каподимонте), написанное в манере, лежащей на полпути между Караваджо и Коцца; <Благовещение> (Аспра, Каперия), замечательное по своему дерзкому колориту. Из больших композиций следует упомянуть <Распятие> (Урбино, Нац. гал. Марке), <Оплакивание Христа> (Берлин-Далем, музей), <Мадонна с младенцем> (Дублин, Нац. гал.; Лондон, Нац. гал.). Своей известностью и признанием художник обязан, главным образом, своим моленным образам. Он создал две или три композиции, которые затем сам

Дата публикации: 9-7-2010
Прочитано: 1597 раз
-  1  -
 1  | 2[>]