Поиск по сайту


       



Себастьяно Дель Пьомбо прозвище Себастьяно Лучиани Sebastiano del Piombo Sebastiano Luciani dit

ок. 1485, Венеция ? - 1547. Рим
удачное произведение художника. В отличие от Тициана, мифология вовсе не привлекала Себастьяно. Не по душе ему была и техника фрески, и он стал экпериментировать со стенной живописью маслом. Примерно в эти же годы, он исполнил один из самых замечательных своих портретов - <Ферри Каронделе, диктующий своему секретарю> (Лугано, собрание ТиссенБорнеми- са). Это произведение, первое среди многочисленных портретов мастера, ставит Себастьяно в один ряд с Рафаэлем, величайшим портретистом центральной Италии. В 1511-1520 появляются <Портрет молодого человека> (Будапешт, Музей изобразительных искусств), <Портрет скрипача> (Париж, собрание Ротшильда), <Портрет молодой женщины> (БерлинДалем, музей) и групповой портрет кардинала Саули с тремя спутниками (1516, Вашингтон, Нац. гал.). Себастьяно дель Пьомбо прибыл в Рим, когда Микеланджело завершал первую часть плафона Сикстинской капеллы. В 1512, вскоре после завершения росписи, художники становятся близкими друзьями. По свидетельству Вазари, Микеланджело делал рисунки, чтобы помочь молодому художнику исполнить его заказы (об этом же говорят и рисунки Микеланджело). Первым плодом этого сотрудничества стала <Пьета> Себастьяно дель Пьомбо (1515, Витербо, музей), законченная в 1515. Вазари утверждает, что Микеланджело создал картон для этой <Пьеты>, что подтверждается и самим характером композиции (рисунок МикеланджелоВена, Альбертина). В этой работе , присущее римской манере, сочетается с венецианским колоритом и с мрачным пейзажем, в чем сказываются венецианские корни Себастьяно. Два другие шедевра совместного творчества Себастьяно и Микеланджело появились во второй половине того же десятилетия: роспись капеллы Боргерини в ц. СанПьетро ин Монторио в Риме и картина <Воскрешение Лазаря> (Лондон, Нац. гал.). Существуют рисунки Микеланджело к обоим произведениям. Роль Микеланджело особо значима в росписи капеллы, алтарная картина которой, также написанная Себастьяно и изображающая <Бичевание Христа>, стала важной вехой в истории римской живописи XVI в. Более чистолюбивое, но менее удавшееся <Воскрешение Лазаря> было заказано художнику кардиналом Джулио деи Медичи и создано как бы в соперничестве с картиной Рафаэля <Преображение>. После смерти Рафаэля в 1520 в Риме не осталось портретистов, равных Себастьяно дель Пьомбо. В 1520-1527, когда разграбление города временно прекратило всякую художественную активность, он создает свои шедеврыпортрет Пьетро Аретино (Ареццо, Палаццо Публике), <Мужской портрет> (Хьюстон, Техас, собрание Кресс), портрет Андреа Дориа> (Рим, гал. ДориаПамфили), портрет папы Климента VII (Неаполь, Каподимонте). Каждая из этих картин представляет собой один из аспектов нового монументального портретного стиля, который не имел предшественников. Всем портретам художника присуща драматическая индивидуализация модели. А такие портреты, как портрет папы Клемента VII, написанный сразу после разграбления Рима в мае 1527, напоминают и фигуры пророков, изображенные Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, и предшествующие портреты эпохи высокого Возрождения. В марте 1528 Себастьяно вместе с папским двором находится

Дата публикации: 29-5-2010
Прочитано: 1207 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]