Поиск по сайту


       



Себастьяно Дель Пьомбо прозвище Себастьяно Лучиани Sebastiano del Piombo Sebastiano Luciani dit

ок. 1485, Венеция ? - 1547. Рим
Себастьяно Дель Пьомбо прозвище Себастьяно Лучиани Sebastiano del Piombo Sebastiano Luciani dit



СЕБАСТЬЯНО ДЕЛЬ ПЬОМБО

прозвище Себастьяно Лучиани Sebastiano del Piombo, Sebastiano Luciani, dit (ок. 1485, Венеция ? - 1547. Рим) итальянский художник Принадлежавший к поколению Тициана, близкий современник Рафаэля, на десять лет младше Джорджоне и Микеланджело, Себастьяно дель Пьомбо родился, вероятно, в Венеции в 1485. Согласно Вазари, он умер в возрасте 62 лет. Существует мало сведений о раннем творчестве художника. Вазари сообщает, что он учился у Джованни Беллини, а затем у Джорджоне, но поскольку те же факты Вазари сообщает и о Тициане, его суждения являются спорными. Поскольку из старых венецианских источников нам ничего не известно о ранней карьере мастера (так, не известно ни одной подписной картины того времени), современные исследователи вынуждены реконструировать этот период его творчества. Все ученые сходятся во мнении, что два основных произведения художника этого времени были созданы еще до его отъезда в Рим (1511) - створки органа в ц. СанБартоломео аль Риальто с изображением четырех святых и картина для главного алтаря ц. СанДжованни Кризостомо, написанная в конце его венецианского периода. К ним, вероятно, следует добавить и третью картину - <Суд Саломона> (Кингстон Лейси, собрание Бэнкс), которую иногда приписывают Джорджоне. Каждая из этих трех работ замечательна своим качеством и изобретательностью. Изображенные на внутренней стороне створок в ц. СанБартоломео <Св. Людовик и Синибальд> свидетельствуют о восхищении молодого художника стилем Джорджоне около 1506. Но если лирическая интерпретация напоминает Джорджоне, то техническая виртуозность характерна, несомненно, для самого Себастьяно дель Пьомбе. Внешние створки исполнены в более героической манере. Здесь появляются уже черты, присущие римскому периоду творчества мастера (драматизм действия, пластическая мощь) и стимулированные работами Фра Бартоломео в Венеции в 1508. <Суд Соломона> (незавершен) является самым честолюбивым произведением венецианского периода творчества Себастьяно дель Пьомбо. Асимметрия композиции сочетается здесь с чрезвычайно сложным, почти символическим использованием цвета. Алтарная картина из ц. СанДжованни Кризостомо наиболее ярко отражает зрелость венецианских полотен художника. Она демонстрирует поиск художником упрощенных и монументальных форм, а также его вкус к цветам, менее живым, чем у Джорджоне, и более холодным, чем у раннего Тициана. Те же качества присущи и небольшой картине <Саломея> (1510, Лондон, Нац. гал.). В 1511 по приглашению Агостино Киджи Себастьяно дель Пьомбо переезжает в Рим и поступает к нему на службу. Переезд в Рим стал важным событием в творчестве художника. Одной из первых работ Себастьяно была стенная роспись в люнетах на вилле Фарнезина, только что построенной для Киджи. Основная часть росписи, изображающая сцены из <Метаморфоз> Овидия, это, наверное, наименее

Дата публикации: 29-5-2010
Прочитано: 1327 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]