Поиск по сайту


       



Сегерс Херкюлес Питере Seghers Hercules Pietersz

1589 или 1590, Харлемок. 1633/1638, Амстердам
Сегерс Херкюлес Питере Seghers Hercules Pietersz



СЕГЕРС

Херкюлес Питере Seghers, Hercules Pietersz (1589 или 1590, Харлемок. 1633/1638, Амстердам) голландский живописец и график Жизнь Херкюлеса Сегерса мало известна. Известные нам документы не позволяют очертить его биографию. Молодой художник упоминается в качестве ученика Гиллиса ван Конинкслоо в Амстердаме до смерти последнего в 1606. На публичной распродаже после кончины учителя Сегерс приобрел пейзаж <Утес>. Выбор этого сюжета, редкого для Конинкслоо, указывает на то, что к тому времени Сегерс уже выработал свои темы и свой стиль. В 1612 Сегерс становится членом гильдии живописцев Харлема, а в 1615 он вступает в брак с Аннекен ван дер Брюгген, которая была старше его на 16 лет. Он переезжает в Амстердам, где в 1619 приобретает дом на Линденграхт, воспоминание о котором сохранилось на офорте <Вид из окна дома Сегерса>. Сегерс еще при жизни пользовался большой популярностью, о чем свидетельствует тот факт, что многие его картины перечислены в инвентарях аукционов современных художников. Возможно, что в 1656 Рембрандт имел восемь картин художника, среди которых был, быть может, и <Горный пейзаж> (Флоренция, Уффици). В 1621 работа Сегерса была предложена королю Дании, а в 1632 две его картины упоминаются в собрании принцев Оранских. Между тем легенда времен С. ван Хогстратена (1678) представляет Сегерса непонятым современниками художником и говорит, что он закончил свои дни в нищете. Возможно, эту ошибочную идею следует приписать неприятию Хогстратеном творчества художника, в котором он не видел и следа оригинальности. Живописное творчество. Среди 11 картин Сегерса нет ни одной датированной и лишь четыре из них подписаны - <Речная долина> (Амстердам, Гос. музей), <Долина реки с группой домов> (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), <Вид Ренена> (БерлинДалем, музей) и <Две ветряные мельницы> (Ферем, собрание Б. Нортона). Это, главным образом, пейзажи, как и большинство несохранившихся, но известных по документам работ (за некоторыми исключениями). Сохранившиеся произведения не составляют цельную серию, поскольку хронология творчества Сегерса не достоверна. Предположительно, воображаемые пейзажи предшествовали пейзажам реальных местностей. Двумя первыми сохранившимися работами являются <Речная долина> (Амстердам, Гос. музей) и <Горный пейзаж> (Эймюйден, собрание Кесслера); здесь очевидны ссылки на фантастические пейзажи Йоса де Момпера, с которыми Сегерса мог познакомить его учитель, Конинкслоо. Чувство отчаяния пронизывает эти долины, с крутыми утесами и силуэтом мертвого дерева на первом плане. Человеческие фигуры почти незаметны в подобном пейзаже. Несколько позже появился, вероятно, небольшой <Речной пейзаж с водопадом> (упомянут в 1627 ?, замок Хердринген, Вестфалия). Здесь заметны те же черты: скудная палитра, в которой преобладают серые и зеленые тона, местами освещенные красными и синими мазками. В полном объеме гений художника проявляется в <Горном пейзаже> (Флоренция, Уффици), прежде приписывавшемся Рембрандту. Бесплодный первый план продолжается справа поднимающимися почти до горизонта горами, а слева открывается огромная зеленая

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1705 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]