Поиск по сайту


       



Сегерс Херкюлес Питере Seghers Hercules Pietersz

1589 или 1590, Харлемок. 1633/1638, Амстердам
долина, отмеченная силуэтами деревьев, уводящих взгляд в даль. Рембрандт, вероятно, владевший этой картиной, мог подправить ее, добавив слева повозку и двух крестьян и внеся таким образом присутствие человека, которое не предполагалось самим Сегерсом. Оригинальность композиции заключается в противопоставлении на одном холсте бесконечных бесплодных гор и обширной плодородной долиной, что придает картине драматическое напряжение. Эта схема характерна и для трех других сохранившихся пейзажей Сегерса: <Речная долина> и <Долина реки с группой домов> (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена), <Дома и деревня в речной долине> (преждеНью-Йорк, Историческое общество). Как и пейзаж из Уффици, <Речная долина> из Роттердама написана на холсте, наклеенном на дерево (вероятно, излюбленная техника художника). Здесь можно видеть те же деревья и кусты, листва которых изображена с помощью небольших кругов и точек (как и в некоторых офортах), а в далибольшое озеро, на фоне которого вырисовываются силуэты парусников. <Долина реки с группой домов> из Роттердама отличается использованием реалистического мотиваэти дома художник видел из своего окна в Амстердаме и поместил их в воображаемом пейзаже. Подобный прием использовали и другие художники (Саломон ван Рёйсдал, Алберт Кёйп). Совершенно другие по духу четыре городских и деревенских пейзажа: <Брюссель, вид с севера> (Кельн, музей ВальрафРихарц), <Две ветряные мельницы> (Ферем, собрание Б. Нортона), <Деревня на берегу реки> (БерлинДалем, музей) и <Вид Ренена> (там же). Три последних картиныэто панорамные пейзажи, где колокольня и ветряная мельница поднимаются над почти прямым горизонтом. Они написаны на очень длинных по формату холстах, что создает впечатление бескрайнего простора. Именно Сегерс бьи создателем этого типично голландского пейзажа. Наибольшее сожаление вызывает утрата погибшей в 1853 картины <Череп>, известной по документам. Графическое творчество. До настоящего времени сохранилось примерно 183 оттиска с 54 медных доски. Сегерс не имел печатника и делал достаточно мало оттисков с одной доски, модифицируя каждый оттиск. Таким образом, это достаточно незначительный итог столь долгого творчества мастера, хотя, безусловно, многие листы не сохранились. Сюжеты сохранившихся офортов немного более разнообразны, чем темы картин: буря, этюды кораблей, деревьев, вздыбленной лошади, книжный натюрморт, череп, руины, городские виды, лесные, горные и равнинные пейзажи. Все эти темы присутствуют у современников художника, но Сегерс интерпретирует их с особой смелостью, ведущей его к <абстрактному пейзажу>. В большей степени, чем в живописи, в офортах Сегерс переходит от фантастических горных пейзажей (их особенно много) к реалистичным видам долин и деревень. Варьируя технику, Сегерс иногда превращает лесной пейзаж в фантастический, переходя от скромного описания к сказочному образу ( <Руины монастыря в Рейнсбурге>). В <Горном пейзаже с корабельными снастями> бесчеловечный характер грозных скал доминирует над маленькой деревушкой в долине, что подчеркнуто сетью, обрисовывающей корабельные снасти. Нагромождение скал, мертвые деревья, одинокая деревня являются любимыми темами Сегерса, которым он посвятил большие офорты ( <Горный пейзаж с четырьмя деревьями>,

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1659 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]