Поиск по сайту


       



Сегерс Херкюлес Питере Seghers Hercules Pietersz

1589 или 1590, Харлемок. 1633/1638, Амстердам
<Пейзаж с огороженными полями>, <Скалистый пейзаж с водопадами>). То же чувство угрозы характерно и для двух <Морских бурь>, на которых парусники безуспешно сражаются с разбушевавшейся стихией. Наряду с пейзажами, Сегерс создал различные этюды деревьев в естественном окружении ( <Большое дерево>) или на нейтральном фоне ( <Два дерева>, <Дерево, поросшее мхом>). Первый офорт имеет много общего с другими пейзажами, но цветные оттенки двух других очаровывают своей утонченной поэзией, близкой азиатскому искусству и не имеющей эквивалента в искусстве европейском. Офорт <Три книги> построен на чистой игре пропорций и расположения трех книг, но этими простыми средствами художник создает драматическое напряжение. Техника играет особую роль в каждом оттиске и позволяет художнику добиваться бесконечных вариаций: оттиск в зеленых, желтых, синих, белых тонах на холсте или бумаге, подкрашенный гуашью или акварелью. Оригинальность художника заключается в очень индивидуальном использовании традиционных приемов. Офорт <Долина> имеет наибольшее количество оттисков - зеленый, синий и черный на бумаге и желтый, серый, зеленый, коричневый и синий на холсте. Полихромия, вероятно, особенно привлекала Сегерса, сделавшего из офорта своего рода живопись. Два основных собрания офортов Сегерса находятся в Гос. музее в Амстердаме (Кабинет эстампов) и в Нац. библиотеке в Париже (Кабинет эстампов). За исключением Йоханнеса Рейсхера, офорты Сегерса не оказали влияния ни на одного художника XVII в. Так же и в живописи, лишь Франс де Момпер испытал воздействие его пейзажей. Но следует отметить, что Рембрандт и Филипс Конинк высоко ценили живопись Сегерса.

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1704 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3