Поиск по сайту


       



Сезанн Поль Cezanne Paul

1839, Эксан-Прованс - 1906, там же
Музей изобразительных искусств), он выражает свой внутренний мир, очень живой и разнообразный, но всегда подчиненный требованиям картины. В своих автопортретах, полных тревоги и страсти, особое место занимает психоанализ (ок. 1873-1876, преждесобрание Леконт; ок. 1877, Вашингтон, собрание Филлипс). Большое значение для художника имеет соразмерность объемов и тонов. Геометризм в портрете <Мадам Сезанн в красном кресле> (1877, Бостон, Музей изящных искусств), спокойный диалог в <Натюрморте с вазой и фруктами> (ок. 1877, НьюЙорк, музей Метрополитен) свидетельствуют о появлении тех художественных задач, разрешению которых художник посвятил себя в дальнейшем. Ритмические вариации и решительно деформированные тела в изображениях <Купальщиков> и <Купальщиц> напоминают Рубенса и Тициана. В 1874 Сезанн участвует в первой выставке импрессионистов у Надара; в 1877 он эспонирует 16 картин и акварелей на выставке импрессионистов на улице Пелетье. Уязвленный насмешками прессы и публики, он больше не будет выставляться со своими друзьями. Зрелое творчество. Склонный к перемене мест, Сезанн переезжает в Париж, где иногда появляется в кафе Новые Афины. Но чаще он живет в провинции: в 1880 у Золя в Медане (его отец лишил его средств к существованию); в 1881 у Писсарро в Понтуазе; у Ренуара в Ла РошГийо- не, затем в Марселе, где в 1883 знакомится с Монтичелли; в 1884 у Моне и Ренуара в Эстаке; в 1886 у Шоке в Аттенвиле. Это был период плодотворной зрелости, когда Сезанн отошел от импрессионизма и постоянно обращался к одной и той же теме. Изображая природу с помощью <круга и сферы>, он стремился писать как Пуссен. Он упорядочивает ритмы охры и зеленого цвета вокруг голубого кристалла ( <Гора СентВиктуар>, 1885-1887, Лондон, Нац. гал.; НьюЙорк, музей Метрополитен), дробит и уравновешивает грани домов ( <Гардан>, 1886, Мерион, собрание Барнс) и скал в Эксе (1887, Лондон, гал. Тейт), с помощью линейных сетчатых построений приводит в движение матовую поверхность моря ( <Эстак>, 1882-1885, НьюЙорк, музей Метрополитен: Париж, музей Орсэ; 1886-1890, Чикаго, Художественный институт) и облекает в одежды из колеблющегося воздуха абстрактную фигуру ( <Большой купальщик>, 1885-1887, НьюЙорк, Музей современного искусства). Тонкая гармония <Голубой вазы> (1883-1887, Лувр, музей Жеде-Пом) сохраняет привлекательность акварелей, в которых Сезанн изящными линиями и тонким мазком задает сдержанный ритм. Весьма многочисленные (Вентури насчитал их более 400), но известные лишь ограниченному кругу коллекционеров, таких, как Шоке, Пеллерен, Ренуар, Дега или граф Камондо, эти акварели оставались почти незаметными до выставки, устроенной Волларом в 1905. Назовем лишь самые замечательные из них: <Дорога> (1883-1887, Чикаго, Художественный институт), <Озеро в Аннеси> (1896, СентЛуис, Гор. художественный музей), <Мост в ТруаСоте> (1906, Цинциннати, музей). Известность. Раздражительный и подозрительный, одинокий с 1886, когда умер его отец и когда он окончательно порвал с Золя (который изобразил жизнь Сезанна в своем романеэто и оскорбило художника), Сезанн общался только с немногими посвященными, которые

Дата публикации: 17-7-2010
Прочитано: 1265 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]