Поиск по сайту


       



Сезанн Поль Cezanne Paul

1839, Эксан-Прованс - 1906, там же
в 1887-1893 бывали у папаши Танги или читали тексты Гюисманса ( , 4 августа 1888) и Э. Бернара ( , 1892). Загадочный, окутанный тайной художник тем не менее становился все более известным. Благодаря Гогену, его влияние испытали Э. Бернар и П. Серюзье, Морис Дени и художники группы <Наби>; Сезанн выставил одну картину на Всемирной выставке в Париже в 1889 и принял участие в выставке группы в Брюсселе в 1890. Сто его картин, экспонированных Волларом в 1895, вскоре оказались в центре всеобщего внимания, что вызвало повышение их стоимости, особенно с 1894 (распродажа собрания Дрюэ и Танги) по 1899 (распродажа собрания Шоке). В 1900 три произведения Сезанна были показаны на Всемирной выставке в Париже, а одну картину приобрел Берлинский музей. Позднее творчество. В менее напряженной манере Сезанн исполняет ряд важнейших произведений, противоположных мимолетности импрессионизма, <нечто основательное, близкое музейному искусству>. Во всемот размаха <Женщины с кофейником> (ок. 1890, Париж, музей Орсэ) до динамичных и сложных композиций, таких, как <Берега Марны> (1888, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) или <Игроки в карты>, вдохновленные картиной братьев Ленен из музея в Эксе (1890- 1895, Мерион, собрание Барнса; НьюЙорк, музей Метрополитен; Лондон, гал. Института Курто; Париж, музей Орсэ) - заметен отход художника от изображения будничной действительности. Эмоциональный и аналитический настрой погружает все в полумрак лиловых и коричневых тоновзадумчивое очарование <Мальчика в красном жилете> (1890- 1895, Цюрих, собрание Бюрля), серьезная озабоченность <Облокотившегося курильщика> (1890, Мангейм, музей), яркая индивидуальность Воллара (1899, Париж, Пти Пале), насыщенный гармоничной голубизной воздух <Озера в Аннеси> (1896, Лондон, гал. Института Курто). Польщенный вниманием к нему молодых художников (к нему приходят Э. Бернар и Ш. Камуэн; в 1901 М. Дени выставляет у Независимых свою композицию <В честь Сезанна>), признанный наконец на Осеннем салоне 1903, где он представил 33 картины, Сезанн упорно стремится к тому, чтобы писать в венецианской манере, с большим лиризмом и пылом. Он постоянно возвращается к своим старым сюжетам, не дающим ему покоя ( <Купальщики>, 1900-1905, Мерион, собрание Барнса; Лондон, Нац. Гал.). Все это находит свое завершение в архитектоническом размахе его шедевра - <Большие купальщицы> (1898-1905, Филадельфия, Музей искусства). Незадолго до смерти он обращается к ритмизированному, сконцентрированному и энергичному мазку, который придает удивительную подвижность <Черному замку> (1904-1906, Вашингтон, Нац. гал.), напряженностьпортрету Валльера (1906, Чикаго, собрание Блок), предельность - <Горе СентВиктуар> (1904-1906, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Филадельфия, Музей искусства; Цюрих, собрание Бюрля). Это были его последние произведенияон умер 22 октября 1906. Искусство Сезанна было в полной мере показано только однажды, в Осеннем салоне 1907, где художник представил 57 своих произведений. Переработанное кубистами, усвоенное фовистами, распространившееся за границей (в Англии, благодаря выставкам постимпрессионистов, организованным в 1912

Дата публикации: 17-7-2010
Прочитано: 1265 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]