Поиск по сайту


       



Сера Жорж Seurat Georges

1859, Париж - 1891, там же
Сера Жорж Seurat Georges

СЕРА Жорж Seurat, Georges (1859, Париж - 1891, там же) французский художник Образование Сера, которого сегодня считают лидером неоимпрессионизма, было достаточно традиционным. Одновременно с учебой в лицее он посещал муниципальную школу рисунка, где много занимался рисунком, работая по иллюстрациям, картинам и гипсовым слепкам. В 1877 он поступил в Школу изящных искусств. Его родители не только не противились желанию сына, но и помогали ему материально, чтобы он мог вести беззаботную жизнь. С 1877 Сера вместе с АманЖаном, с которым он познакомился в школе рисунка, снимают общую мастерскую. В мае 1879 приятели посещают Четвертую выставку импрессионистов и получают <неожиданный и глубокий шок>. В Школе изящных искусств Сера знакомится с новыми копиями (сделанными в 1872-1873) с фресок Пьеро делла Франчески в Ареццо, а также исполняет этюды с античных моделей, натурщиков и картин старых мастеров. Его учителем в Школе был Анри Леман, ученик Энгра. Леман учил молодого художника принципам искусства Энгра, и одна из его первых известных работ - <Анжелика на утесе> (Лондон, частное собрание) - представляет собой фрагментарную копию с картины <Роже, освобождающий Анжелику> из собрания Лувра, музея, который молодой художник посещал особенно часто. Художник страстно любил читать и усердно посещал библиотеки, рассматривая гравюры и репродукции и <проглатывая> трактаты о живописи. По его собственному признанию, он изучал законы, открытые Эженом Шеврелем, наставления Делакруа, идеи Коро и Т. Кутюр. Он не переставал восхищаться подобными исследованиями, не отказавшись от них и во время воинской службы в Бресте с ноября 1879 по ноябрь 1880, размышляя в ту пору над идеями Давида Сюттера. В 1881 Сера возвращается в Париж и читает труды американского ученого Огдена Руда. Он работает один, остервенело занимаясь рисунком. Он изучает объемы и игру света, что приводит его к соединению силы линии с чувствительностью теней. Позже, в 1895, в связи с одной из его выставок Синьяк заметил: <...рисунки валёрами и простые наброски, но так проработанные по контрасту и переходам тонов, что по ним можно писать без модели>. Многие рисунки Сера исполнены в столь бархатистой манере, что его имя часто ставится в ряд последователей Рембрандта. Он часто показывает свои рисунки публике; один из нихпортрет АманЖана (НьюЙорк, музей Метрополитен) - был принят в 1883 жюри Салона, что позволило художнику впервые выставиться. В Лувре и Музее современного искусства в НьюЙорке хранятся великолепные собрания рисунков художника, чье живописное мастерство развивалось медленнее, чем мастерство рисовальщика. Сюжеты ранних произведений Сера близки традиции Барбизонской школы - в 1871-1883 он пишет сельские виды и крестьян за работой (НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; Глазго, Художественная гал.; Вашингтон, собрание Филипс) в таком большом количестве, словно он задумал тогда написать композицию в духе Милле, художника, влияние которого на Сера можно проследить достаточно точно. Кроме того, он испытал воздействие импрессионистов, у которых заимствовал технику, а с 1883 и темы, в особенности берега Сены. Первым значительным

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1407 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]