Поиск по сайту


       



Синьорелли Лука Signorelli Luca

1445, Кортона - 1523, там же
с какой суровостью интерпретирована мифологическая тема, в чем ошибочно видят оппозицию поэтике Боттичелли. В этом же духе исполнены и многие другие картины Синьорелли, написанные до конца столетия, в наиболее счастливый период творчества художника ( <Мадонна с младенцем>, Флоренция, Уффици; <Мадонна на троне в окружении святых>, Вольтерра, музей; тондо <Св. Семейство>, Флоренция, Уффици). В них проявляются черты, характерные для раннего чинквеченто. Фрески в клуатре монастыря Монте Оливето Маджоре лишний раз свидетельствуют о пластической мощи Синьорелли. Во фресках в капелле СанБрицио собора в Орвьето (1499-1504) эволюция художника доходит до своего предела, здесь появляются уже первые симптомы стилистической регрессии художника. Этот цикл, традиционно считающийся основным произведением Синьорелли, страдает от неуравновешенности композиции, а смелость концепции выдает замешательство художника. Иконографическая программа Фра Анджелико, начавшего роспись свода, предусматривала для стен изображения грешников и праведников по примеру капеллы Строцци в ц. СантаМария Новелла. Синьорелли добавил к ней две сцены ( <Дд> и <Пришествие Антихриста>), вероятно, в память о доктрине Савонаролы. На цоколе гризайлью изображены II первых песен из <Чистилища> Данте. Несмотря на свое слабое качество, этот живописный ансамбль полон высокого спиритуализма, характерного для итальянской культуры того времени. Утяжеленные формы, акцент на анатомическом анализе, уже проявившийся во фресках собора в Орвьето, все больше захватывает художника. Грандиозность присуща только <Снятию с креста> из собора в Кортоне (1502). Но и здесь Синьорелли не удается акцентировать контрасты, он остается верен своему стилю, линейному и вместе с тем полному колористических эффектов. Несмотря на то, что в мастерской Синьорелли было много учеников, художник не оставил после себя какоголибо особенно знаменитого последователя. В конце жизни он стал представителем консервативной, провинциальной традиции, которую остановят лишь события в центральной Италии в начале XVI в.

Дата публикации: 19-5-2010
Прочитано: 823 раз
-  2  -
[<]1 |  2