Поиск по сайту


       



Стаббс Джордж Stubbs George

1724, Ливерпуль - 1806, Лондон
Стаббс Джордж Stubbs George



СТАББС

Джордж Stubbs, George (1724, Ливерпуль - 1806, Лондон) английский художник Около 1740, после обучения у малоизвестного художника Хэмлета Уинстенли, Стаббс создает свои первые портреты. В эти годы он работал на севере Англии: в 1774 - в Вигане, в 1744-1752 - в Лидсе и Йорке, а затем в Халле и Ливерпуле. В 1754 он отправляется в Италию. В те же годы Стаббс изучает анатомию и в 1746 читает серию докладов на эту тему в йоркском госпитале. Путешествие в Италию должно было убедить его в <превосходстве Природы над Искусством>. Возможно, в Марокко Стаббс стал свидетелем жестокого нападения льва на лошадьэтот сюжет, неоднократно повторяющийся в его картинах (НьюХэвен, Художественная гал. Иельского университета; Ливерпуль, Художественная гал. Уокера; Мельбурн, Нац. гал.) и в 1769 переведенный в гравюру Бенджаменом Грином, оказал влияние на Делакруа и особенно на Жерико (другим источником этих композиций Стаббса могла быть античная скульптурная группа, увиденная им в Риме). В 1756- 1760 в Линкольншире он изучает анатомию лошадей и делает рисунки и гравюры к книге <Анатомия лошади>, вышедшей в 1766. В 1759 Страббс переезжает в Лондон и в следующем году впервые выставляет свои работы в Свободном обществе художников, директором которого он становится в 1773. В 1760-1762 круг его заказчиков расширяется - это в основном аристократы, любители лошадей в Ричмонде, Гросвеноре и Рокингеме. Он становится наиболее изысканным художником своего времени, работавшим в жанре <спортивной живописи>. Типичным примером его творчества является портрет герцога и герцогини Ричмонд с лошадями (1761-1762, частное собрание), в котором люди и животные находятся в великолепной гармонии на фоне пейзажного парка. Хотя Стаббс не входил в число основателей Кор. Академии, поскольку считался мастером низкого, анималистического жанра, в 1780 он стал членомкорреспондентом Академии, а в 1781 - ее действительным членом. Однако в 1783 он был исключен из Академии за невыполнение ее правил. Около 1790 он получил покровительство принца Уэльского, а в 1802 ему предложили издать <изложение сравнительной анатомии человека, тигра и птицы>. Этот труд не был завершен, но подготовительные рисунки к нему сохранились (Вустер, Публичная библиотека). Неутомимый исследователь, Стуббс с помощью Веджвуда экспериментирует с цветной эмалью на меди. Его творчество очень разнообразно и включает в себя сцены скачек и охоты ( <Лошадь Джимкрек на отдыхе и тренировке>, Лондон, Ньюмаркет, Жокейский клуб), портреты аристократов на фоне сельской местности ( <Джентльмен и дама в карете>, 1787, Лондон, Нац. гал.; <Полковник Покингтон с сестрами>, Вашингтон, Нац. гал.; <Семейства Мельбурн и Мильбенк>, Лондон, Нац. гал.) и <портреты> самых разных животных ( <Гепард с двумя индийскими слугами>, Манчестер, Гор. художественная гал.; <Бабуин и макакаальбинос>, исполнена для знаменитого хирурга Джона Хантера, нынеЛондон, собрание Хантера и Ассоциация хирургов; <Лось>, 1770, исполнена для брата Джона Хантера, Уильяма Хантера, также ученого, нынеУниверси- тет Глазго, собрание Хантера); <портреты> собак и особенно лошадей. Его привлекала главным образом анатомия лошади, к которой он проявлял тот же научный интерес, что и его современник Райт. Картина Стаббса <Племенные кобылы и жеребята> (Кембридж,

Дата публикации: 28-6-2010
Прочитано: 991 раз
-  1  -
 1  | 2[>]