Поиск по сайту


       



Сталь Никола де Stael Nicolas de

1914, СанктПетербург - 1955, Антиб
Сталь Никола де Stael Nicolas de



СТАЛЬ

Никола де Stael, Nicolas de (1914, СанктПетербург - 1955, Антиб) французский художник русского происхождения Сын барона Владимира Ивановича де СтальГольштейна, генералмайора царской армии, вицекоменданта Петропавловской крепости в СанктПе- тербурге, Николай в 1919 вместе с семьей эмигрирует в Польшу, в Остров. После смерти отца (1921) и матери (1922) его в Брюсселе принимает промышленник Фрисеро русского происхождения. Получив классическое образование, де Сталь в 1932-1936 учится рисунку и живописи в Академии СенЖилль и в Кор. Академии художеств в Брюсселе. В те же годы он едет в Голландию, где восхищается произведениями Рембрандта, Конинка и Сегерса, и совершает первое путешествие на юг Франции. Затем в Париже он посещает Лувр и открывает для себя искусство Сезанна, Матисса, Сутина, Брака, которые останутся для него большими авторитетами. По возвращении в Брюссель он работает в качестве помощника художника-декоратора. Летом 1935 он посещает Испанию, а в июне 1936 отправляется в Марокко, где остается до августа 1937 и рисует и пишет с натуры. Здесь он встречает молодую художницу Жаннин Гиллу, вместе с которой уезжает в Алжир, а затем в Италию и в мае 1938 возвращается в Париж. Несмотря на материальные затруднения, они оба не оставляют своих занятий живописью. В Лувре де Сталь копирует картины Шардена и Делакруа. С началом войны он вступает в Иностранный Легион и отправляется в Тунис. После демобилизации в 1940 художник поселяется в Ницце. В 1942 рождается его дочь Анна, и, пытаясь обеспечить семью, де Сталь берется за разные работы, продолжая заниматься живописью (натюрморты и <Портреты Жаннин>, 1941-1942). Он встречается с сюрреалистами и абстракционистами, участвует в их диспутах и начинает сомневаться в устоях фигуративного искусства: <Постепенно мне стало трудно писать похожие предметы>. Он начинает со свободной трактовки пространства. С этого момента и начинается истинное творчество художника. В сентябре 1943 он возращается в Париж, где благодаря полдержке Жанны Бюше поселяется в частном особняке на улице Нолле,

54. В апреле 1944 вместе с Кандинским, Маньелли и Домела он участвует в выставке <абстрактных картин>, устроенной, несмотря на оккупацию, в маленькой гал. Эскис на набережной Орфевр, где в мае следующего года прошла и первая персональная выставка художника. Дружеские отношения связывают де Сталя с Браком, а в 1944 во время своей выставки в гал. Жанны Бюше он знакомится с русским художником Андре Ланским, который станет его верным другом. Посвятивший себя тем же, что и де Сталь, поискам, Ланской убеждает художника, что живопись Брака несовместима с абстракцией, поскольку она не теряет связи с реальностью. Эта идея интуитивно была присуща и самому де Сталю. Покинув улицу Нолле, он переезжает на Монпарнас в мансарду на улице Кампань-Премьер, а затем в небольшую мастерскую на бульваре Монпарнас, где живет до 1947. Понемногу публика и галереи начинают интересоваться его работами. Коллекционер Жан Боре покупает несколько

Дата публикации: 18-8-2010
Прочитано: 1986 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]