Поиск по сайту


       



Строцци Бернарда прозванный Каппуччино

1581, Генуя - 1644, Венеция
СанПьетро д'Арена и замечательную серию портретов (Турин, гал. Сабауда; Милан, пинакотека Брера; Генуя, гал. Дураццо Джустиниани и Нац. гал. Палаццо Спинола). В венецианский период (1630-1644) произведения Веронезе (которыми вдохновлены, в частности, картины <Пир у Симона Фарисея>, Венеция, гал. Академии; <Похищение Европы>, Познань, музей), а также современных художников (Фетти, Лисе) утвердили Строцци в использовании тональных переходов и плавного мазка. Но в отличие от Фетти и Лисса, работавших по частным заказам, Строцци имел большие публичные заказы. Он стал одним из первых портретистов в Венеции и повлиял на официальный венецианский стильон расписал свод в библиотеке Марчиана ( <Аллегория Скульптуры>, 1635) и исполнил портрет дожа Франческо Эриццо (1631, Вена, Музей истории искусств). Строцци был одним из немногих художников, сумевших продолжить венецианскую традицию XVI в., трансформируя ее на барочный лад. Такие картины, как <Мученичество св. Себастьяна> (Венеция, ц. СанБенедетто) и <Св. Лаврентий, подающий милостыню> (Венеция, ц. СанНикколо деи Толентини), напоминают произведения Тициана, Веронезе, а также Риберы и Рубенса. К наиболее удачным венецианским композициям Строцци можно отнести <Минерву> (Кливленд, музей), <Аллегорию Доброго имени> (Лондон, Нац. гал.), а также портреты (Вашингтон, Нац. гал.; Тулуза, Музей изящных искусств; Венеция, музей Коррер и Палаццо Барбаро Куртис). Строцци был одним из трех иностранных художников, обновивших венецианскую школу живописи. Он привнес в нее свободу духа, отсутствующую у самих венецианских мастеров, словно парализованных традициями XVI в. Все это оказало влияние на Маффеи. Строцци был также и замечательным рисовальщиком; его графическое наследие (Генуя, гал. Палаццо Россо) отражает всю сложность его эволюции. Живописное творчество Строцци включает в себя около 500 картин и представлено во многих европейских и американский музеях. Многие сюжеты переходили из одной картины в другую: <Св. Франциск> (Дейтон, Огайо, Художественный институт; Генуя, гал. Палаццо Бьянко), <Милосердие> (Генуя, гал. Палаццо Россо), <Св. Чечилия> и <Милосердие св. Лаврентия> (СентЛуис, Миссури, Гор. художественный музей), <Старуха перед зеркалом> ( <Старая кокетка>, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), <Христос в Эммаусе> (Гренобль, Музей изящных искусств), <Исцеление Товита> (НьюЙорк, музей Метрополитен; СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), <Давид> (Цинциннати, музей), <Концерт> (Лондон, дворец Хэмптон Корт).

Дата публикации: 8-7-2010
Прочитано: 1529 раз
-  2  -
[<]1 |  2