Поиск по сайту


       



Тьеполо Tiepolo les семья итальянских художников Тьеполо Джованни Батгиста

1696, Венеция - 1770, Мадрид
Тьеполо Tiepolo les семья итальянских художников Тьеполо Джованни Батгиста



ТЬЕПОЛО

Tiepolo, les семья итальянских художников

ТЬЕПОЛО

Джованни Батгиста (1696, Венеция - 1770, Мадрид) Критическое рассмотрение жизни и творчества Джованни Баттиста Тьеполо не может обойтись без анализа социальных и интеллектуальных условий, в которых разворачивалась его деятельность; впрочем, это верно для всех художников, но особенно, для Тьеполо, чье творчество даже в наши дни восхваляют или порицают, говоря о нем как о новаторе или традиционалисте. Живопись Тьеполо (в основном монументальная) отражает и воспевает последнюю вспышку этого аристократического мира, этого оазиса беспечности, которым была Венеция в XVIII в. Однако если бы он ограничился только этим, то никогда не возвысился бы над толпой венецианских декораторов, которые как в самой Венеции, так и за границей распространяли последний аристократический блеск Венеции. Действительно, живопись Тьеполо, с ее особым венецианским колоритом и светоносностью, становится столь выразительной, что подобно всем великим художникам, мастер достигает вершин абсолюта. Кроме того, Тьеполо использует чисто рокайльные эффекты, прихотливые, полные изящества и формальной легкости. Его смелая пластика, небывалая композиционная новизна, богатство форм являются, с одной стороны, доведенными до предела элементами декоративного гения Веронезе, а с другой стороныпродолжением и апогеем барокко. Его величие проявляется во всех формах его творчества, в рисунках и эскизах (очень близких современным вкусам и потому несколько переоцененных), в религиозных и светских станковых картинах и, наконец, во фресках, <самой счастливой для Тьеполо области живописи>, по словам А. Морасси. Раннее творчество. В Венеции молодой художник поступает в мастерскую Грегорио Лаццарини, но вскоре его увлекает живопись Бенковича и Пьяццетты, которые мощной и драматичной светотени противопоставили ясность рококо. К этому периоду (ок. 1720) относится <Мадонна> (Милан, пинакотека Брера) и <Мученичество св. Варфоломея> (Венеция, ц. СанСтае), в которых пластичность фигур сочетается с линейностью контуров. Около 1725 Тьеполо создал свои первые значительные фрески: плафон в Палаццо Санди в Венеции ( <Сила красноречия>), композиция которого пробуждает отражает стремительную силу молодого художника, а очень светлая палитра восходит к Веронезе. В те же годы художник исполнил и другую важную роспись:' <Апофеоз св. Терезы> в ц. Скальци в Венеции. Но в полной мере новаторство искусства Тьеполо проявилось лишь во фресках для архиепископского дворца в Удине (1727-1728, библейские сцены и персонажи; лестница, зал и галерея дворца); с этого времени художник отходит и от светотени Пьяццетты, и от неуловимых арабесок рококо в сторону очень индивидуальной конструкции, смелого динамизма и, особенно, солнечного блеска небесного фона, широко открывающегося позади фигур. Это росписи являются, фактически, первым выражением совершенно новой концепции, согласно которой в картину входит естественный свет.

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1530 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6[>]