Поиск по сайту


       



Тьеполо Tiepolo les семья итальянских художников Тьеполо Джованни Батгиста

1696, Венеция - 1770, Мадрид
Так, в сцене <Явление ангелов Аврааму> светлые цвета, белые шелковые одежды, голубое небо, жемчугвсе это подчеркнуто светом; но в росписях присутствуют и натуралистические детали (например, силуэты крестьян в сцене <Рахиль и Иаков>), которые придают торжественной святости библейских сцен совершенно человеческую эмоциональность. В это же время Тьеполо пишет для дворца Дольфино в Венеции серию из 10 больших картин на темы римской истории (нынеСанкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; НьюЙорк, музей Метрополитен; Вена, Музей истории искусств). Зрелые годы. В это время к Тьеполо приходит широкая известность, заказы следуют с головокружительной частотой. Он работает как в самой Венеции, так и за ее пределами; это позволяет художнику продолжать свои поиски освещения и развить свой декоративный талант. Тьеполо работает в Милане в Палаццо Аркинто ( <Триумф Искусств>, плафон погиб в 1943) и Палаццо ДуньяниКазати (1731, <История Сципиона>), где получает возможность развить свои сценографические поиски, столь важные для его последующей деятельности. В росписях в Капелле Коллеони в Бергамо (1732-1733, <Сцены из жизни Иоанна Крестителя>) и на вилле Цилери, близ Виченцы (1734), аллегорические фигуры напоминают придворный классицизм, не лишенный, однако, драматизма. Среди других значительных росписей этого периода можно назвать фреску с изображением св. Доминика на плафоне ц. СантаМария деи Джезуати в Венеции (1737-1739), большие картины <Манна> и <Жертвоприношение Мельхиседека> в ц. в Веролануова (1738-1740), <Страсти Христовы> в ц. СантАльвизе в Венеции и плафон в Палаццо Клеричи в Милане. В 1743 Тьеполо создал один из своих шедевров: плафон в Скуола дель Кармине в Венеции, на котором в центре представлено. <Явление Мадонны св. Симону> (эскизПариж, Лувр). В это же время Тьеполо сотрудничает с квадратуристом МенгоцциКолонна, который будет писать для него архитектурные элементы, обрамляющие фрески и картины; шедевром этой совместной работы станет декоративный ансамбль в Палаццо Лабиа в Венеции (1747-1750, <История Антония и Клеопатры>, эскизСток- гольм, Университет). Архитектурный фон под открытым небом позволил развернуть здесь почти театральную постановку, ритмизованную артистами, одетыми в костюмы XVIII в. Тем самым, декорация и напоминание о богатстве заказчика уступают место необычным фантазиям художника. Вюрцбург. В этом же смысле Тьеполо интерпретировал роспись в салоне ( ) в архиепископской резиденции в Вюрцбурге (после 1750, <Жизнь Фридриха Барбароссы>). Эти росписи производят торжественный и пышный эффект благодаря сочетанию живописи с белым и золотистым стукко. Еще более грандиозным кажется изображение <Олимпа> (эскизШтут- гарт, Гос. гал.) на плафоне парадной лестницы резиденции, где разноцветная толпа, расположенная по обе стороны плафона, оставляют свободным голубое сияющее небо. Здесь гениальная фантазия художника превращает миф и реальность в изображение языческого и, одновременно, священного космического действа, красота которого облагораживает банальный аллегорический сюжет. По возвращении в Венецию в конце 1753, Тьеполо становится иллюстратором роскошной жизни республики и ее благородных семейств. Один за другим

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1461 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]