Поиск по сайту


       



Тьеполо Tiepolo les семья итальянских художников Тьеполо Джованни Батгиста

1696, Венеция - 1770, Мадрид
следуют росписи в ц. Пьеты в Венеции (1754-1755), на вилле Вальмарана, близ Виченцы (1757, залы <Ифигения>, <Неистовый Роланд>, <Илиада>, <Освобожденный Иерусалим>, <Энеида>), в Палаццо Реццонико в Венеции (1758), Палаццо Каносса в Вероне ( <Триумф Геракла>, 1761) и на вилле Пизани в Стра (1761-1762, <Апофеоз семьи Пизани>; эскизАнжер, музей). Техника художника становится все более легкой, мазок более нервным и стремительным, освещение более интенсивным, композиция более искусной и обогащенной новыми приемами: патетику росписей и меланхолию персонажей на вилле Вальмарана сменяют ошеломляющие ракурсы плафона в Стра. Пребывание в Испании. В 1761 Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид для исполнения фресок в залах нового королевского дворца. В это путешествие, из которого он не вернется, художник берет с собой сыновей Джандоменико и Лоренцо. Произведения, созданные в Испании, отмечены некоторой личной неуверенностью, которая приглушает яркую фантазию предшествующих работ художника. Одну из причин этого можно видеть в культурной атмосфере неоклассицизма, проводником которой был Менге, самая заметная в то время личность в Мадриде. Творчество венецианца не получило одобрительных откликов. Необходимо отметить, что склонность к беспокойству чувств появилась уже в некоторых предшествующих произведениях, как, например, в замечательной картине <Св. Текла спасает от чумы город Эсте> (1759, Эсте, собор), где обозначился некоторый уход художника в себя, а также драматизм, переданный с помощью мертвенно-бледной атмосферы. Подобные черты характерны и для некоторых портретов, в которых помпезность торжественных костюмов сочетается с выразительностью персонажей. В королевском дворце Тьеполо расписал три плафона: <Апофеоз Энея>, <Величие испанской монархии> и <Апофеоз Испании> (окончен в 1764). И хотя разносторонний и изобретательный гений художника мог еще создавать грандиозные композиции, вместо строгих перспективных построений в них появляется дробность линий и изобразительных мотивов, сияющие небеса меркнут, а фиолетовые облака скучиваются на непроницаемом фоне. Это кризисный, но не безысходный период творчества Тьеполо: вскоре он найдет новые решения и пути развития и создаст волнующую и впечатляющую манеру. Этим же духом пронизаны и несколько картин, принятых публикой благосклонно; среди них нужно назвать алтарные картины, написанные в 1767-1769 для ц. монастыря Аранхуэс (нынеМадрид, Прадо и Кор. дворец; эскизыЛондон, гал. Института Курто, и др.). Здесь изображены одинокие фигуры святых среди пустынных, реалистично изображенных пейзажей, отличающихся как новой простотой приемов, так и богатством более точных психологических характеристик. В то же время в <Бегстве в Египет> (Лиссабон, Нац. музей старинного искусства) художник достигает глубокой мистической выразительности с помощью оригинального единства колорита, смягченного пепельным тоном, и резких нервных линий. Наряду с этими <официальными> произведениями Тьеполо создал многочисленные священные и светские картины меньшего формата, а также подготовительные наброски для больших циклов. Среди первых мифологических композиций были четыре картины (Венеция,

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1461 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]