Поиск по сайту


       



Тьеполо Tiepolo les семья итальянских художников Тьеполо Джованни Батгиста

1696, Венеция - 1770, Мадрид
Джованни Баттиста Тьеполо, Джандоменико Тьеполо долгое время считался лишь подражателем отца. Однако современные исследователи выявили то новое, что внесло его творчество в художественные вкусы эпохи. Ученик и помощник своего отца, он в своих ранних произведениях почти не отличается от него, однако некоторым работам, созданным в Вюрцбурге (1751-1753; например, <Александр Македонский и дочери Дария>, Детройт, Институт искусств), присуща более нервная и беспокойная фактура. Отцовское влияние проявляется в росписях в ц. СантиФаустино э Джовита в Брешии, исполненных по возвращении Джандоменико из Германии. В станковых картинах того времени ( <Исцеление слепого>, 1753, ЛосАнджелес, собрание Лоуи) группа персонажей на первом плане придает композиции оригинальный драматизированный ритм, а в ночной сцене <Поклонение пастухов> (Стокгольм, Нац. музей) художник демонстрирует очень индивидуальное чувство света. В 1757 вместе с отцом Джандоменико работает над фресками на вилле Вальмарана (Виченца). Самостоятельно он расписал залы <Форестерии>, где он наконец проявил свои оригинальные индивидуальные качества. Сцены повседневной жизни ( <Шарлатан>), разворачивающиеся на фоне изысканного полупрозрачного пейзажа, трактованы с большой повествовательной свободой и тонкой иронией. В салонах <Готических павильонов> или <Сельских сцен> его реалистическая трактовка сцен из жизни господ и крестьян приобретает новый дух контрастов. Этот же интерес к современной жизни присущ и серии станковых картин, представляющих сцены карнавала и светской жизни Венеции ( <Буркьелло>, Вена, Музей истории искусств). В Испании (1761-1770) Джандоменико Тьеполо воспринял новейшие открытия своего отца, что проявилось в большей выразительности чувств и более отрывистом рисунке, который характерен, например, для <Проповеди Иоанна Крестителя> (Тревизе, Гор. музей), окутанной серебристой атмосферой. Но в плафоне в Палаццо Контарини в Венеции, последнем крупном официальном заказе художника (1789), Джандоменико вновь обращается к прежним декоративным решениям, возможно, чтобы соответствовать вкусам заказчиков. Это произведение отмечено холодностью и изящной хрупкостью рисунка. С этого времени художник уединенно живет на своей вилле в Цьяниго, которую в промежутке между заказами украшает фресками. Отказавшись от традиционных сюжетов, с меланхолическим и почти грубым сатирическим чувством он украшает залы своей виллы фресками <Пульчинелла>, <Сатиры> или <Кентавры> (ансамбль был восстановлен в Ка Реццонико в Венеции). Перед нами последняя, трагикомическая картина терпящего крушение мира, и только маска Пульчинеллы сохраняет жизненность.

ТЬЕПОЛО

Лоренцо (1736, Венеция - 1776. Мадрид) Лоренцо Тьеполо, второй сын Джованни Баттиста Тьеполо, также учился у своего отца и работал вместе с ним над украшением архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750). Будучи еще совсем молодым, он написал здесь два пастельных портрета, мягкая фактура которых напоминает манеру венециаской художницы Розальбы Каррьеры. Эти черты развиты в единственном подписном и датированном произведении Лоренцо - <Портрет матери> (1757, Венеция, музей Коррер), в

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1461 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6[>]