Поиск по сайту


       



Тенирс Давид Младший Teniers David II

1610, Антверпен - 1690, Брюссель
Тенирс Давид Младший Teniers David II



ТЕНИРС

Давид Младший Teniers, David II (1610, Антверпен - 1690, Брюссель) фламандский художник Сын и ученик Давида Тенирса Старшего, Тенирс Младший прославился как жанровый живописец, но писал также портреты, пейзажи и исторические картины. Ему приписываются несколько тысяч работ, мастерских по исполнению. Многочисленные фламандскле и французские шпалеры, а также серии гравюр по его картинам обеспечили ему славу и влияние вплоть до конца XVIII в. Жизнь Тенирса. Свободный мастер в Антверпене (1632), Тенирс в 1637 женится на Анне Брейгель, дочери Брейгеля Бархатного и ученице Рубенса. Декан гильдии св. Луки в Антверпене (1645), он в 1647 становится придворным художником и хранителем коллекции эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, испанского наместника в Нидерландах, который жил во дворце Коуденберг. В 1651 Тенирс переезжает в Брюссель и вскоре покупает поместье Дрей Торен. Ему поручается издание альбома гравюр, включаеющего в себя 244 репродукции с итальянских картин из коллекции эрцгерцога (издан в 1658 под названием . Преемник ЛеопольдаВильгельма, дон Хуан Австрийский, также покровительствовал художнику. Тенирс работал и по заказам Филиппа IV Испанского и штадтгальтера Вильгельма II Оранского. Всевозможными интригами, но безуспешно, художник добивался дворянского титула. Овдовев в 1656, он вновь женился на дочери секретаря Совета Брабанта. Наконец, он стал основателем антверпенской Академии, открытой в 1665. Успех сопутствовал ему до самой смерти. Творчество Тенирса. В своих ранних жанровых сценах (1633) Тенирс следует традиционной манере Франкена ( <Караульня>, Рим, Нац. гал., гал. Корсини), но уже нюансирует светотень и придает композиции больше пространственности. Вскоре он становится живописцем бюргерской ( <Общество за столом>, 1634, БерлинДа- лем, музей; <Меняла с женой>, Лондон, Нац. гал.; <Пять чувств>, Брюссель, Кор. музей изящных искусств) и народной жизни ( <Постоялый двор>, 1634, Мангейм, музей). Он исполнил также несколько натюрмортов в серых тонах ( <Книги и глобус>, Брюссель, Кор. музей изящных искусств; <Скрипка, карта мира и книга>, Руан, Музей изящных искусств). Фантастический маньеризм Йоса де Момпера вдохновил его на первые пейзажи, а также на картины с изображением сцены <Искушение св. Антония> (Антверпен, музей Майер ван ден Берг; Париж, Лувр; Мадрид, Прадо; Дрезден, Картинная гал.; СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). В 1634-1640 Тенирс испытывает влияние Браувера, его народных сценок и сценок в кабачке ( <Пьяницы в кабачке>, Рим, гал. Боргезе; <Кабачок>, Париж, Лувр; <Пастухи>, Рим, Нац. гал., гал. Корсини; <Игроки в карты>, Амстердам, Гос. музей; <Женщина, пекущая блины>, Париж, частное собрание). Все эти картины решены в духе будничного реализма. Вершиной творческой карьеры Тенирса считаются 1640-е. В этот период он пишет в более светлых и серебристых тонах, его краски словно искрятся. Его темами становятся изображения деревенских праздников, ярмарок и пейзажи, вдохновленные Рубенсом. Пасторальное и идиллическое настроение этих картин принесло им широкий успех ( <Деревня в конце дня>, Кельн, музей ВальрафРихарц; <Отдых в поле>, Рим, гал. ДориаПамфили; <Хижина пастуха>, Рим, Нац. гал., гал. Корсини).

Дата публикации: 21-8-2010
Прочитано: 1174 раз
-  1  -
 1  | 2[>]