Поиск по сайту


       



Терборх Герард Ter Borch Gemrd

1617, Эволле - 1681, Девентер
Терборх Герард Ter Borch Gemrd



ТЕРБОРХ

Герард Ter Borch, Gemrd (1617, Эволле - 1681, Девентер) голландский художник. В начале своего творчества Терборх был подвержен самым разным влияниям. С 1632 он живет в Амстердаме, а с 1633 учится в Харлеме у Питера Молейна; до июля 1635 он совершает поездку в Лондон. К этому периоду с полной уверенностью можно отнести три очаровательных небольших картины военного жанра, близких Блеккеру и Питеру Посту и очень изящных по манере (одна из нихБостон, Музей изящных искусств). В работах художника проявляется склонность к изображению фигур со спины; это будет характерно и для психологического произведения Терборхакартины <Отеческое внушение> (Амстердам, Гос. музей). Более отчетливо заметно влияние Аверкампа ( <Рыбаки на берегу>', Копенгаген, Гос. художественный музей) и таких лирических художников, как Кодде и Дёйстер ( <Солдаты на постоялом дворе>, 1636, Руан, Музей изящных искусств). Здесь в зародыше появляется ироничный реализм, характерный для искусства Терборха. О жизни Терборха в период с 1636 по 1643 мы почти ничего не знаем, кроме того, что он, вероятно, совершил несколько больших путешествий, в частности в Италию, о чем свидетельствует его ночная картина <Процессия флагеллянтов> (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена), очень римская по духу, близкая картинам Питера ван Лара на этот же сюжет, а также батальная картина, близкая работам Аньелло Фальконе (УилтонХаус, собрание герцога Пембрука). Согласно поэме Ролдануса (1654), Терборх побывал также в Испании, где исполнил портрет Филиппа IV (известен по копииАмстердам, частное собрание). О возвращении художника в Голландию (ок. 1639-1640) говорят военные сцены (Лондон, музей Виктории и Альберта) и достаточно многочисленные портреты, в которых Терборх разрабатывает тип портрета в фас и в рост, располагая фигуру на светлом фоне (Ричмонд, Вирджиния, музей; СанФран- циско, Мемориальный музей Янг). Вероятно, какоето время он работал в Южных Нидерландах (Антверпен) и, возможно, во Франции. В 1644 Терборх вновь возвращается в Голландию, о чем свидетельствуют портреты семьи ван дер Схалке (Амстердам. Гос. музей), но в конце 1645 он отправляется в Мюнстер, где проявляет свой талант портретиста, исполняя портреты многих дипломатов, собравшихся на мирные переговоры (1648). К этому времени относится серия изящных небольших портретов, часто в форме медальона, например, утрехтца Годарда ван Реде (замок Зёйлен, близ Утрехта), главы французской делегации герцога Лонгвиля (конный портретНью-Йорк, Историяческое общество) и испанского графа Пеньеранда (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена), а также знаменитую картину на меди <Мюнстерский мир> (Лондон, Нац. гал.), на которой с огромной тщательностью представлены 60 участников заключительной встречи для подписания договора в 1648. Немалой исторической ценностью обладает и большая картина (что в творчестве Терборха является некоторым исключением) <Прибытие дипломата Адриана Паува в Мюнстер в 1646 году> (Мюнстер, музей). Возвращение в Голландию в 1648 знаменует собой и возвращение к жанровым сценам, в которых Терборх,

Дата публикации: 6-8-2010
Прочитано: 1588 раз
-  1  -
 1  | 2[>]