Поиск по сайту


       



Терборх Герард Ter Borch Gemrd

1617, Эволле - 1681, Девентер
на протяжении 1650-х, вскроет самую суть своего стиля. Его сюжеты теперь взяты в основном из безмятежного мира горожан; количество персонажей сокращается; сцены, как правило, помещены в интерьер; светотень скрывает незначительные детали и углубляет пространство, сохраняя при этом камерность домашней жизни. Терборх достигает также определенного равновесия между психологизмом и поэзией предметов и пространства, избегая излишнего иллюзионизма Доу и открывая путь лирическим художникам середины века. Его заслуга заключается в психологической тонкости и очаровательной нежности его образов, которые он трактует с помощью мягкого освещения, нежной цветовой гаммы и тактичной светотени. Именно в эти годы художник создал свои подлинные шедевры: <Материнская забота> (Гаага, Маурицхёйс), <Пряха> (Роттердам, музей ван дер Ворма), <Девушка перед зеркалом> (Амстердам, Гос. музей), <Юноша с собакой> (Мюнхен, Старая пинакотека), <Урок чтения> (Париж, Лувр) и <Отеческое внушение> (ок. 1654, Амстердам, Гос. музей), которое, на самом деле, является небольшой галантной комедией между молодым певцом и его возлюбленной в несколько тягостном присутствии третьего лица. В 1654 в Девентере Терборх женится и остается в этом городе. Его светские портреты таких аристократических семей Амстердама, как Панкрас, Вик (1670, Амстердам, Гос. музей; Гамбург, Кунстхалле), Графф (ок. 1674; портреты Якоба де ГраффаАмстердам, Гос. музей; Корнелиса де ГраффаГаага, Маурицхёйс), а также жанровые картины свидетельствуют о прекрасном знании моды и голландского общества того времени. Его манера изменяется лишь в деталях костюмов, в некотором усложнении аксессуаров, в тонкости валёров и светотеневых <переходов>. Среди произведений этого периода можно назвать также картины <Галантный офицер> (ок. 1662-1663, Париж, Лувр), <Игра в карты> (ЛосАндже- лес, Музей искусства графства ЛосАнджелес), <Дуэт> (ок. 1670, Лондон, Нац. гал.; Париж, Лувр), <Виолончелистка> (ок. 1675, Берлин-Далем, музей), которая по композиции близка работам Вермера. В 1660-е основной специализацией Терборха становится портрет; как позже Уистлер, художник бесконечно обыгрывает самые тонкие вариации серого цвета. Отметим, кроме уже упоминавшихся портретов Графф, <Портрет неизвестного> (Инсбрук, Фердинандеум), <Портрет молодого человека> (Париж, Лувр), <Автопортрет> (Гаага, Маурицхёйс), <Чета> (Прага, Нац. гал.; Кельн, музей ВальрафРихарц; НьюЙорк, музей Метрополитен).

Дата публикации: 6-8-2010
Прочитано: 1430 раз
-  2  -
[<]1 |  2