Поиск по сайту


       



ТЁрнер Джозеф Мэллорд Уильям Turner Joseph Mallord William

1775, Лондон - 1851, там же
ТЁрнер Джозеф Мэллорд Уильям Turner Joseph Mallord William

ТЁРНЕР Джозеф Мэллорд Уильям Turner, Joseph Mallord William (1775, Лондон - 1851, там же) английский художник Широта выразительных средств и тем Тёрнера составляют разительный контраст с камерным и личностным искусством Констебля, его современника, бывшего во многом полной его противоположностью. Жизнь Тёрнера остается достаточно неясной и почти не может объяснить яркую эволюцию его творчества. Сын цирюльника, он учился в Кор. Академии (1789-1793) и одновременно обучался акварельной технике у рисовальщика и топографа Томаса Молтона. Уже тогда у него выработалась привычка ежегодно совершать путешествия по Англии, что до конца жизни художника играло определяющую роль в его творчестве. Под руководством своего учителя он работал в рамках традиции XVIII в., когда в 1795 начал копировать картины для доктора Монро. Копируя работы Казенса. он научился всем тонкостям колорита; кроме того, он познакомился с Гёртином. Два художника, отказавшись от монохромности, соперничали в совершенстве своей свободной техники ( <Старый мост в Лондоне>, 1796-1797, Лондон, Британский музей). В 1796 Тёрнер выставляет в Кор. Академии картину <Рыбаки в море> (1796, Лондон, гал. Тейт) и с этих пор живопись маслом становится наиболее важной частью его творчества, хотя он никогда не оставил и акварели, особенно со время своих путешествий на континент. Его первые живописные произведения еще связаны с традицией XVIII в., но уже реалистичны и по духу близки Вордсворту ( <Равнина Конистон>, 1798. там же). Несмотря на быстрое официальное признание (он был избран членомкорреспондентом Академии в 1799 и действительным членом - в 1802), Тёрнер, кажется, начинает все больше интересоваться историческим пейзажем. Он, конечно, считался с классической иерархией жанров (о чем свидетельствуют разделы его альбома гравюр , изданного в 1807-1819) и нередко сопровождал свои произведения цитатами, извлеченными, в частности, из эпических сочинений Томсона и, с 1813, из своей собственной незаконченной поэмы ( <Обманутая надежда>). Если <Эней и сивилла> (1798, Лондон, там же) свидетельствует о влиянии английских классических пейзажистов типа Уилсона, то <Пятая казнь египетская> (1802, Индианаполис, музей) написана скорее в европейской манре, а <Десятая казнь египетская> (1802, Лондон, гал. Тейт) отражает пуссеновские методы построения композиции. Амьенский договор (1802) позволил Тёрнеру впервые поехать за границу. Художник открывает для себя драматическое величие Альп, а в Париже знакомится с бесчисленными произведениями, собранными Наполеоном. По возвращении в Англию, он с большим энтузиазмом обращается к современным темам. Так, в <Кораблекрушении> (1895, там же) он использует свои личные наблюдения и классицистические открытия в области композиции. О его уверенности в своих силах и о растущем авторитете свидетельствует открытие в 1805 собственной галереи художника, откуда картины передавались на другие выставки. Однако в 1807 его развитие как исторического пейзажиста завершается. Быть может, успех Уилки побудил Тёрнера обратиться

Дата публикации: 14-8-2010
Прочитано: 2031 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]