Поиск по сайту


       



Тициан прозвище Тициано Вечеялио Titien Tivano Vecellio dit

1488/1489, Пьеве ди Кадоре - 1576, Венеция
силу. Вместе с тем, <Мадонна с младенцем, св. Антонием Падуанским и св. Рохом> (Мадрид, Прадо) по духу очень близка Джорджоне. Однако патетике Джорджоне Тициан противопоставляет глубокую характеристику модели в портретах ( <Портрет дворянина с книгой>, Вашингтон, Нац. гал; <Скьявона>, Лондон, Нац. гал.). В <Мужском портрете> ( <Ариосто>, Лондон, Нац. гал.) манера Джорджоне упрощается до крайности, благодаря использованию крупных планов (объемные и пышные атласные одежды, баллюстрада). Сходство <Сусанны> (Глазго, Художественная гал.) со сценами из Скуола ди Санто в Падуе позволяют датировать это произведение 1510; оно отмечено искажениями и неожиданными ракурсами, смягченными прозрачными тонами. Наряду с ксилографией <Триумф Веры> (ок. 1511; первое состояние - БерлинДалем, Кабинет эстампов), это произведение является кульминацией стилистического спора Тициана и Джорджоне, В октябре 1510 Джорджоне умирает, его ученик Себастьяно дель Пьомбо уезжает в Рим, а Джованни да Удине и Морто да Фельтре - в центральную Италию. Тициан, тем самым, стал единственным в Венеции последователем Джорджоне; кроме того, зрелость его бурного темперамента также склоняет художника к продолжению искусства Джорджоне. Из этого нового подхода рождаются произведения, в которых очень трудно разграничить стили двух художников. Возможно, Тициан завершил незаконченный самим Джорджоне <Сельский концерт>. Вместе с тем, такие картины, как (Лондон, Нац. гал.), <Концерт> (Флоренция, Палаццо Питти), <Аллегория человеческой жизни> (Эдинбург, Нац. гал. Шотландии), <Цыганка> (Вена, Музей истории искусств) и <Несение креста> (Венеция, Скуола ди СанРокко), пронизанные идеальной атмосферой, присущей Джорджоне, написаны самим Тицианом (Паллуккини, 1969). Классицизм. После <Крещения> (ок. 1512, Рим, гал. ДориаПамфили) и <Св. собеседования> (ок. 1513, преждеБальби, нынеРеджио Эмилия, собрание Маньони) в творчестве Тициана появляется новый подход, который приводит художника к поиску идеала величественной и умиротворенной красоты, присущей всему Возрождению и воплощенной в таких картинах, как <Св. собеседование> (Мюнхен, Старая пинакотека; Эдинбург, Нац. гал. Шотландии; Лондон, Нац. гал.), <Саломея> (Рим, гал. ДориаПамфили), <Флора> (Флоренция, Уффици), <Молодая женщина за туалетом> (Париж, Лувр) и <Любовь земная и небесная> (Рим, гал. Боргезе), ставшая одной из вершин тициановского классицизма и одним из высших проявлений ренессансной гармонии в трактовке пейзажа и безупречной красоты персонажей. Эти же черты присущи и <Св. собеседованию> (Мадрид, Прадо; Дрезден, Картинная гал.), <Динарию кесаря> (Дрезден, Картинная гал.) и <Мадонне с вишней> (Вена, Музей истории искусств). В большом алтаре <Вознесение Марии>, заказанном Тициану в 1515 приором ц. СантаМария Глориоза деи Фрари в Венеции и освященном 20 марта 1518, классицизм уступает место натурализму и страстной манере, которые привели венецианцев, не готовых к подобной смелости, в некоторое замешательство. С подобной страстью Тициан прославляет языческую жизнерадостность и свободное дыхание природы в трех композициях, написанных для Альфонсо 1 д'Эсте ( <Празднество Венеры>, <Вакханалия>, 1518-1519, Мадрид, Прадо; <Вакх и Ариадна>, 1523, Лондон, Нац. гал.). В 1518-1520 художник создает <Благовещение> (Тревизо, собор), в 1520 - <Явление Мадонны с младенцем св. Франциску, св. Альвизе и донатору Луиджи Гоцци> (Анкона, музей), а в 1520-1522 - пятичастный полиптих Аверольди для ц. СантиНадзаро э Челсо

Дата публикации: 15-8-2010
Прочитано: 1270 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]