Поиск по сайту


       



Тициан прозвище Тициано Вечеялио Titien Tivano Vecellio dit

1488/1489, Пьеве ди Кадоре - 1576, Венеция
в Брешии; всем этим произведениям и особенно <Воскресению> из алтаря Аверольди, присуще высокое напряжение и драматизм, что свидетельствует об интересе Тициана к творчеству Рафаэля и Микеланджело. Глубокий психологизм и простая композиция характерны для портретов Винченцо Мости (ок. 1523-1525, Флоренция, Палаццо Питти), <Юноша с перчаткой> (Париж, Лувр) и Федериго II Гонзага (после 1525, Мадрид, Прадо). <Мадонна семьи Пезаро> (1519-1526, Венеция, ц. СантаМария деи Фрари), напротив, очень усложнена грандиозными эффектами монументальной архитектуры и устремляющейся вглубь перспективой. Хотя и вдохновленная Рафаэлем, картина <Положение во гроб> (ок. 1523-1525, Париж, Лувр) отмечена (благодаря своему освещению) истинно тициановской тревогой. К сожалению, не сохранилось другое капитальное произведение того времени, <Мученичество св. Петра>, переданное Тицианом в ц. СантиДжо- ванни э Паоло 27 апреля 1530; согласно восторженному описанию Вазари и Аретино оно завершает натуралистический период, начало которому было положено <Вознесением Марии>. <Мадонна с кроликом> (Париж, Лувр) и <Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и св. Екатериной> (Лондон, Нац. гал.), датированные 1530, уже более безмятежные, что проявляется в мягкой трактовке пейзажа. Это восхваление женской красоты находит более непосредственное выражение в <Портрете молодой женщины> (ок. 1535-1537, Вена, Музей истории искусств) и в <Красавице> (ок. 1536, Флоренция, Палаццо Питти). Европейская слава. С этого времени известность Тициана достигает своего апогея: его искусство восхищает ренессансных монархов и аристократов и является для них предметом возвышенных устремлений. Вслед за контактами с двором д'Эсте,.Тициан с 1523 сотрудничает с семейством Гонзага и Франческо Мария делла Ровере. В 1530 в Болонье Тициан впервые встречается с Карлом V. Спустя три года так же в Болонье император жалует художнику графский титул. Сохранив восхищение искусством Тициана, император приглашает художника к своему двору в Аугсбурге (между 1548 и 1550 и 1550-1551). Этот могущественный покровитель стимулировал творческую активность Тициана в области портрета, жанре, полностью отвечавшем его реалистическим устремлениям (пышные и величественные портреты Карла V, ок. 1532-1533, Мадрид, Прадо; кардинала Ипполито Медичи, 1533, Флоренция, Палаццо Питти; герцога и герцогини Урбинских, 1538, Флоренция, Уффици; короля Франциска 1, 1538, Париж, Лувр и Альфонсо д'Авалоса, 1536-1538, Париж, Лувр). Маньеризм. Натурализм, заметный в <Введении во храм> (1534-1538, Венеция, гал. Академии) и <Венере Урбинской> (1538, Флоренция, Уффици), уступает место маньеристической тенденции, привнесенной в венецианскую живопись Сальвиати и Джордже Вазари и повлиявшей на Тициана уже во время его пребывания в Мантуе и знакомства с искусством Джулио Романо. Пластическая напряженность, характерная для маньеризма, проявилась в 12 портретах римских императоров, начатых в 1536 для Герцогского дворца (не сохранились, известны по гравюрам Саделера), а также в картинах <Обращение Альфонсо д'Авалоса к солдатам> (1540-1541, Мадрид, Прадо), <Коронование тернием> (ок. 1543, Париж, Лувр), <Се человек> (1543, Вена, Музей истории искусств) и в трех плафонах для ц. СантоСпирито ин Изола (1542,

Дата публикации: 15-8-2010
Прочитано: 1250 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]