Поиск по сайту


       



Тоби Марк Tobey Mark

1890, Сентервиль, Висконсин - 1976, Базель
Тоби Марк Tobey Mark

ТОБИ Марк Tobey, Mark (1890, Сентервиль, Висконсин - 1976, Базель) американский художник После краткого обучения в Высшей школе в Хаммонде Тоби пробует себя в разных профессиях в Чикаго, куда переезжает его семья, работает рисовальщиком сначала в Чикаго, затем в НьюЙорке, где становится светским портретистом, но зарабатывает на жизнь как декоратороформитель и занимается живописью. Обращение в 1918 к восточным верованиям предопределило спиритуализм его искусства. Его эволюция от традициционной живописи к поискам ритмов в пространстве продолжалась долгие годы, на протяжении которых художник часто менял место жительства: около 1922 он покинул НьюЙорк и вернулся в Чикаго, затем два года провел в Сиэтле, где преподавал рисунок в Корнишскул. В 1925 в Париже он входит в круг американских художников Монпарнаса, а затем отправляется в круиз по Средиземноморью, что дает ему возможность совершить паломничество по святым местам (Акка, Синай). Разочарованный Парижем, он в 1926 возвращается в США. Он живет в НьюЙорке и Сиэтле, где продолжает преподавать. В 1930 Тоби едет в Англию, где останется на семь лет и откуда совершит многочисленные путешествия. В 1931 он посещает Мексику, а в 1932 - Ближний Восток. В 1934 художник отправляется в Китай, где встречает своего друга, знакомого по Сиэтлу, китайского художника Тинг Квея, который учит его искусству акварели и каллиграфии и с которым он увлекается новой стилистикой. Однако универсализм и космизм каллиграфической линии он понастоящему постигнет лишь в Японии, в буддистском монастыре в Токио, где учится у художникамонаха. Художественные поиски Тоби заканчиваются лишь в 1935, по возвращении в Америку; он создает так называемое <белое письмо> ( ), первым примером которого является композиция <Атмосфера Бродвея> (1936, НьюЙорк, Музей современного искусства), за которой следует серия близких по духу работ, описательных или чисто ритмических. В 1944 художник проводит свою первую персональную выставку в НьюЙорке, в гал. Мериан Виллард, где будет выставляться затем каждый год. Его известность растет. Именно в это время интерес к его творчеству проявляет Жанна Бюше, с которой он познакомится еще в Париже. Вскоре Тоби отказывается от <белого письма>, обратившись к новой, более строгой манере, которую он будет развивать вплоть до 1953, когда белый цвет вновь станет доминирующим элементом его живописи. Тоби вдохновляется наблюдениями природы и отказывается от абстракции, которая, по его мнению, не имеет ничего общего с реальностью. Вместе с тем, он стремится разнообразить выразительные средства и приемы своей живописной манеры, чтобы передать в бесконечно малом таинственные взаимосвязи внутренних импульсов и космических ритмов. В 1957 он признал влияние Ближнего Востока, назвав некоторые свои произведения японским термином <суми>. Тоби был широко признан как в США, где получил многочисленные награды (в частности, нац. премию фонда Гуггенхейма, 1951) и был избран в американскую

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1187 раз
-  1  -
 1  | 2[>]