Поиск по сайту


       



Трогер Пауль Troger Paul

1698, Вельсберг - 1762, Вена
гамме и уже лишена барочной патетики. На протяжении нескольких лет Трогер, которого называли <любимцем прелатов>, занимался преподавательской деятельностью в венской Академии художеств, профессором (с 1752) и ректором (с 1754) которой он был. С 1755 его творческая активность, посвященная исключительно росписям в монастырях и церквях, идет на убыль, что без сомнения связано с ухудшением его здоровья. В области станковой живописи Трогер создал значительно меньше шедевров, чем во фреске. В ней больше чувствуется влияние итальянских художников (в частности, венецианцев Пьяцетты и Бенковича), а исполнение часто поручается многочисленным ученикам. Ранним картинам присуща жесткость в трактовке драпировок ( <Мадонна со св. Бернардом>, 1722-1725, Клагенфурт, епископский дворец) и светотени, которой Трогер всегда оставался верен ( <Мученичество св. Максимилиана>, 1727, Зальцбург, К.аетанеркирхе). Сцена <Распятие св. Андрея> (ок. 1731, ц. ан дер Трайзен) буквально пронизана светом, для нее характерна повествовательность, пластичность в изображении тел, светоносность красок и простота драпировок. В картинах, исполненных в 1730-е, появляется тонкая цветовая градация, линейность ритма и мелодичная взаимосвязь между фигурами, в чем можно видеть влияние Маратты и Тревизани ( <Смерть св. Иосифа>, 1739-1742; <Мадонна во славе>, 1740-1745). Картина <Мученичество св. Стефана> (1745) отмечена ревностным благочестием, но драматическое напряжение фигур здесь подобно актерской игре. В композиции <Апофеоз св. Иоанна Непомука> (1748, Нойклостеркирхе, эскизСанктПетербург, Гос. Эрмитаж) фигуры представлены в необычном замысловатом движении. Особенно популярными работами Трогера были многочисленные эскизы маслом, светлые по колориту, написанные подвижными мазками, с резкими эффектами и дробными формами ( <Мученичество- св. Себастьяна>, Грац, музей); они часто копировались учениками художника. Рисунки, самое крупное собрание которых хранится в венской Альбертине, близки венецианской традиции. Наброски исполнены нервным беглым штрихом без теней; в проработанных рисунках переход от тени к свету обозначен очень тонко, с помощью перекрестных штрихов ( <Играющие путти>, Вена, Альбертина). Трогер исполнил также около 20 гравюр в технике офорта и сухой иглы.

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 983 раз
-  2  -
[<]1 |  2