Поиск по сайту


       



Трогер Пауль Troger Paul

1698, Вельсберг - 1762, Вена


ТРОГЕР

Пауль Troger, Paul (1698, Вельсберг - 1762, Вена) австрийский живописец и гравер Благодаря знакомству с семьей Фирмиан, Трогер получил возможность посещать мастерскую Джузеппе Альберти (до 1716). Значительные суммы, предоставляемые князем Иоганном Максимилианом Графом Туном, позволили ему совершить путешествие по Италию, где он копировал произведения современных итальянских мастеров (рисункиВена, Альбертина и Собрания Академии художеств) и приобрел свободную фактуру и композиционную легкость. В конце 1725 или начале 1726 по заказу князя Трогер расписывает купол ц. Каетанеркирхе в Зальцбурге (1728, <Св. Гаэтан во славе>), где располагает персонажей по кругу. В 1728 он приезжает в Вену, где знакомится с крупными фрескистами Альтомонте, Роттмайром и Граном. Его первой значительной работой стала шестичастная композиция <Триумф веры> на своде ц. ан дер Трайзен (ок. 1730-1731). В росписи плафона <Божественная премудрость в окружении Добродетелей и Наук> в Мраморном зале библиотеки бенедиктинского монастыря в Мельке (1732) приглушенный колорит ранних произведений уступат место светлым и радостным краскам. Группы здесь организованы вокруг главных фигур, свободное пространство приобретает большее, чем прежде, значение, усиливается пластичность форм, появляется множество складок. В плафоне библиотеки монастыря в Цветле (1732-1733) появляются мотивы венецианского пейзажа, которые Трогер, в отличие от своих старших современников, использовал достаточно часто. На протяжении всей своей творческой карьеры художник применяет композиционные приемы и фигуры, которые использовал прежде. В 1732-1752 он много работает для бенедиктинского монастыря в Альтенбурге. В сцене <Инкарнация Христа> (1733-1734) в куполе церкви Трогер повторил композиционную схему, уже использованную в росписи на ту же тему в англиканской ц. (1728-1729). Сцена <Умножение хлебов> в монастыре в Герасе (Мраморный зал, 1738) окутана свежей воздушной атмосферой; здесь повторяется композиция из Храдиштко (капелла госпиталя, 1731), где персонажи расположены по кругу. Священники очень высоко ценили быстроту Трогера в работе, но постепенно он начинает прибегать к помощи учеников; самостоятельно им расписан плафон лестницы в монастыре в Готтвейге ( <Апофеоз Карла VI>, 1739). Асимметричная по композиции, эта роспись отличается гармонией желтого и голубого цветов, которая характерна для многих произведений художника. В 1740-1741, когда Трогер находился на нершине славы, он исполнил композицию <Поклонение агнцу> (аббатство Зайтенштаттен, плафон библиотеки). Здесь происходит важное стилистическое изменение: отказываясь от обычной мощи и массивности, художник изображает хрупкие удлиненные фигуры, линейные и ломкие угловатые складки, а колорит высветляется. В 1748-1751 Трогер с пятью помощниками начинает широкомасшабные работы в соборе в Бриксене. Сцена <Поклонение агнцу> изображена вокруг огромного облака в S-образном изгибе, со множеством персонажей, на фоне грозового неба, пронизанного светом. Последняя роспись художника ( <Мадонна с ангелами и святыми>, 1752, ц. Марии Драйхен) написана в серебристой цветовой

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 981 раз
-  1  -
 1  | 2[>]