Поиск по сайту


       



Труа Жан Франсуа де Troy JeanFrancois de

1679, Париж - 1752, Рим
ТРУА Жан Франсуа де Troy, JeanFrancois de (1679, Париж - 1752, Рим) французский художник Де Труа учился у своего отца, Франсуа де Труа (1645, Тулуза - 1730, Париж). В 1699-1706 он посетил Италию, где на него большое впечатление произвели картины великих венецианских художников Веронезе и Тинторетто. По возвращении в Париж, он в 1708 был принят в Академию за картину <Аполлон и Диана, поражающие стрелами детей Ниобы> (Монпелье, музей Фабра); в ней художник еще отдает дань искусству Лафосса. Ранние картины де Труа отмечены также сильным влиянием Гверчино ( <Сусанна и старцы>, 1715, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; <Лот с дочерьми>, <Сусанна и старцы>, 1721, СанктПе- тербург, Гос. Эрмитаж). Эти темы станут характерны для всего последующего творчества художника, который в своих галантных, аллегорических, мифологических и религиозных произведениях избирал такие сцены, иконография которых позволяла изобразить обнаженные женские фигуры ( <Вакх и нимфы> и <Вакх и Ариадна>, БерлинДалем, музей: <Вирсавия>, 1727, Анжер, музей; <Сусанна и старцы>, 1727, Руан, Музей изящных искусств; <Лот с дочерьми>, 1727, Орлеан, Музей изящных искусств; <Смерть Лукреции>и <Смерть Клеопатры>, 1731, Страсбург, Музей изящных искусств), <Аполлон и Дафна>, <Рождение Венеры>, <Юпитер и Леда> и <Юпитер и Калисто> (Берлин, Шарлоттенбург). В 1716 де Труа был назначен помощником профессора, а в 1719- профессором Кор. Академии. Он был, по сути, историческим живописцем, но создал также ряд пейзажей (1730, Кембридж, музей Фицуильям) и портретов. Некоторые приписываемые ему произведения исполнены, на самом деле, его отцом. Среди ранних картин художника следует упомянуть жанровые сцены, изображающие светское галантное общество, к которому он принадлежал ( <Развязанная подвязка>, <Признание в будуаре>, НьюЙорк, собрание Райтсмена; <Тревога>, Лондон, музей Виктории и Альберта; <Общество в парке>, 1731, Берлин, Шарлоттенбург). Его заказчиками были многие важные персоны и даже сам король. Так, в Версале он написал дессюде-порт для комнаты королевы (1734), участвовал в создании серии из девяти сцен <Экзотической охоты>, заказанной в 1736 для малых апартаментов короля ( <Охота на льва>, Амьен, музей Пикардии), а для столовой написал <Завтрак с устрицами> (Шантийи, музей Конде; пандан к картине Ланкре, там же). Для столовой в Фонтенбло он исполнил <Завтрак на охоте> и <Охоту на оленя> (1737, эскизЛондон, собрание Уоллес). Отчаявшись получить заказы на крупные декорации, де Труа предложил картоны для мануфактуры Гобеленов. В 1736 он предствил восемь эскизов <История Эсфири> (частное собрание), написанных легкими мазками, в свободной манере; они легли в основу картонов (Париж, Лувр), созданных художником в Париже, а затем в Риме в 1737-1740. Эта серия имела огромный успех (в частности, <Триумф Мардохея>) и стала замечательным образцом искусства де Труа; большие театральные композиции, иногда несколько пустынные и упрощенные, но исполненные очень виртуозно; по колориту они близки Ван Дейку, а по своей помпезности и динамизмуРу- бенсу ( <Историю Марии Медичи> которого де Труа мог видеть в Люксембургском дворце). В 1737 умер Никола Флейгельс, директор Французской Академии в Риме; его место занимает де Труа. В августе 1738 он переезжает в Рим. В 1740, после окончания <Истории Эсфири>, он становится членом Академии св. Луки за картину <Ромул и Рема> (Рим, Академия св. Луки). Успех <Истории Эсфири> побудил художника

Дата публикации: 23-7-2010
Прочитано: 1215 раз
-  1  -
 1  | 2[>]