Поиск по сайту


       



Тулуз -лотрек прозвище Анри Мари Раймона де Тулуз-Лотрек-Монфа

1864, Альби - 1901, замок Мальроме, Жиронда
и человечнее. Прожив долгие годы на Монмартре, он переезжает на Елисейские поля, но каждый вечер этот ночной гуляка возвращается в бары, кабаки, дома свиданий, где для него всегда оставляли местечко. Вместе со своим кузеном, доктором Тапье де Селейраном, он посещает <Мулен Руж>, , балы в <МуленделаГалет> и в <ЭлизеМонмартр>, кабаре Брюана и др. Здесь он встречает звезд ночных представлений, изображает их в рисунках и живописных призведениях со снисходительной правдивостью и несколько идеализированно. Он был безжалостен только в отношении похотливых зрителей и сутенеров. Он восхищался танцовщицами канкана и особенно пышнотелой Гулю с огромной копной рыжих волос ( <В <Мулен Руж>. Выход Гулю>, 1892, НьюЙорк, Музей современного искусства). Он без устали изучал дьявольский ритм танца, поднятых ног, порывистых линий ( <Труппа мадемуазель Эглантин>, Турин, частное собрание). Он рисовал также Валантена, негра Шокола, Жан Авриль, знаменитую Мелинит, свою любимицу, дьявольским черным чулкам которой он придавал маньеристическое изящество ( <Жан Авриль>, ок. 1891-1892, Париж, музей Орсэ). Его увлекал натурализм уличных девиц на Монмартре, которые предстают в его работах бесстыдными, лишенными очарования, но преображенными в лукавых и ироничных красавиц ( <В салоне на улице Мулен>, 1894, Альби, музей). После 1892 ТулузЛотрек интересуется знаменитыми певицами: мисс Мэй Белфорт, ирландка в розовом муслине (1895, Кливленд, музей), Полер и Иветт Гильбер, острый носик и длинные черные перчатки которой он увековечил в своих произведениях. Художник был очарован цирком Фернандо, его наездницами, акробатами и клоунами. Не раз писал он массивный и искрящийся силуэт клоунессы Ша-у-Као (1895, Париж, музей Орсэ). Постоянный гость театральных премьер, он особенно любил изображать популярных актеров ( <Режан и Галипо>, 1894, литография) и был увлечен драматической игрой Кокелен, Лелуар и Сары Бернар. Ему нравилось и красочное спортивное оживление <Велодрома Буффало> ( <Велогонщик>, 1894, Лувр, Кабинет рисунков), и он прославлял гонщика Циммермана. Испытав сильное влияние Дега, ТулузЛотрек стремился создать искусные композиции с большими пустыми и динамичными пространствами ( <Буало в кафе>, 1893, Кливленд, музей). Его колорит всегда великолепен и насыщен зелеными и красными цветами, синими тенями и загадочным освещением. Его искусство эффектное, светлое и гармоничное ( <В <Мулен Руж>, 1892, Чикаго, Художественный институт). Он писал на кальке ( <Артиллерист и женщина>, 1896, Альби, музей), на необработанном деревянном панно ( <Модистка>, 1900, там же) и чаще всего на толстом картоне, коричневый или серый цвет которого становился фоном картины ( <Женщина в черном боа>, 1892, Париж, музей Орсэ). Он использовал жидкие краски, которые впитывал картон: кистью он наносил контуры рисунка ( <Женщина, снимающая чулок>, 1894, Альби, музей), а затем писал фигуры либо маслом, либо эссенцией ( <Марсель>, 1894, там же), иногда оттеняя их светлой тушью ( <Миссиа Натансон>, 1895, собрание Ниаршо). Эта техника, открытая Раффаэли, затем постоянно использовалась хужодниками группы <Наби>. ТулузЛотрек был замечательным рисовальщиком; в его рисунках силуэт создан острым, стремительным, выразительным

Дата публикации: 20-5-2010
Прочитано: 1401 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]