Поиск по сайту


       



Тулуз -лотрек прозвище Анри Мари Раймона де Тулуз-Лотрек-Монфа

1864, Альби - 1901, замок Мальроме, Жиронда
штрихом ( <В кровати>, ок. 1896, Лондон, гал. Института Курто). С 1884 он для Кормона делал иллюстрации к сочинениям Виктора Гюго. Затем он непрестанно рисовал в дневниках, на скатертях, на любых клочках бумаги, и его рисунок определялся, варьировался, деформировался, извивался, выражая психологию модели. Его портреты носили карикатурный характер. Его свободный рисунок, необычные композиции, вкус к <японской> простоте сделали его мастером плаката. Когда механическая печать открыла возможность создания цветных плакатов, и к этой технике обратились Шере и Боннар, ТулузЛотрек сделал революционный шаг в искусстве рекламного плаката. Его плакаты <В <Мулен Руж>. Гулю> (1891), где видна подвижная <японская> тень Валантена, и <Аристид Брюан в своем кабаре> (1891) стали сенсацией. Затем следует выдающаяся серия плакатов: <Аристид Брюан в <Амбассадер> (1892), <Японский диван> (1892), <Жан Авриль в <Жардан де Пари> (1893), (1895), <Труппа мадемуазель Эглантин> (1896). Искусные динамичные планы и жесты сочетаются здесь с восхитительной цветовой гаммой, в которой противопоставляются оранжевый и синий, красный и черный. Подобную декоративную свободу ТулузЛотрек продемонстрировал в многочисленных литографиях, созданных с 1892. Он испытал сильное влияние японских эстампов Хиросигэ и Утамаро. В них он нашел то, что ценили уже французские художники XVIII в. - следование обычаям, вкус к женщинам, ироничная эротика ( <Они>, 1896), но особенно, вкус к арабескам, упрощение пространства, экономичность в деталях. Эта страсть к стилизации вписывается в контекст европейского Ар Нуво и даже предвосхищает, в какомто смысле, стиль Сецессиона. В 1892-1899 ТулузЛотрек исполнил более 300 литографий. Он очень внимательно относился к фактуре камня, качеству бумаги, количеству отпечатков. В литографии он повторял свои излюбленные темы: театр, цирк, велогонки ( <Иветт Гильбер>; <Марсель Ландер>, 1895). Иногда ТулузЛотрек рисовал и для газет; его сатирические рисунки публиковались в , , , ( <И вы мудры?>, 1897, Альби, музей, для ). Он делает иллюстрации для модных журналов ( ) и вместе с ЛинеПо и Антуаном работает в театре, делая эскизы декораций и программ (декорации к первому акту спектаклю Баррукана, 1895). Начиная с первой выставки в гал. Мэзон Гулиль (1893), искусство ТулузЛотрека всегда вызывало искреннее восхищение. В 1895 его репутация уже сложилась. В том же году он создал знаменитое украшение лавки Гулю на ярмарке Дю Трон, несколько грубоватое, но гениальное воплощение образа отупевшего человеческого мира (Париж, музей Орсэ). Однако несмотря на свое честолюбие, он постепенно увязает в будничной трагикомедии. Он начинает много пить; в результате этой пагубной привычки у него в 1899 случился первый приступ белой горячки, и он попал в больницу в Нёйи, где по памяти цветными карандашами делал рисунки на тему цирка, 22 из которых были изданы факсимильным способом издателями Манци и Жуайяном в 1905 ( <В цирке>, 1899, собрание Хофер). Однако он продолжал пить. В 1899 он исполнил несколько превосходных произведений; так, в композиции <В PaMop> (Лондон, гал. Института Курто) наклонные линии и насыщенные красные и зеленые

Дата публикации: 20-5-2010
Прочитано: 1331 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]