Поиск по сайту


       



Тулуз -лотрек прозвище Анри Мари Раймона де Тулуз-Лотрек-Монфа

1864, Альби - 1901, замок Мальроме, Жиронда
Тулузлотрек прозвище Анри Мари Раймона де Тулуз-ЛотрекМонфа

ТУЛУЗЛОТРЕК

прозвище Анри Мари Раймона де ТулузЛотрекМонфа ToulouseLautrec, Henri Marie Raymond de ToulouseLautrecMonfa, dit (1864, Альби - 1901, замок Мальроме, Жиронда) французский художник Граф Альфонс де ТулузЛотрекМонфа был женат на своей кузине Адели Тапье де Селейран. Это кровосмешение было, быть может, одной из причин слабого здоровья их сына, который родился в Альби, провел свое детство в Париже и в замке Селейран, в аристократической среде, где господствовал дух ' славы и мужества и страсть к лошадям и к охоте. Но, подобно своему отцу, деду и двум дядям, Анри де ТулузЛотрек обожал рисовать. В 1878, когда после двух переломов бедра он заболел костной болезнью и был признан неизлечимым, свой физический недостаток он преодолевал упорной работой: в то время он брал уроки у талантливого художникаанималиста Рене Пренсето, друга своего отца. Вскоре, по его примеру, он начал рисовать лошадей ( <Артиллерист. седлающий лошадь>, 1879, Альби, музей) и <портреты> лошадей и собак и очень выразительные этюды голов ( <Белая лошадь>, <Газель>, 1881, там же). Самым известным примером является композиция <Почтовая карета> (1881, Париж, Пти Пале). В это время ТулузЛотрек испытывает влияние Мане и импрессионистов: под впечатлением их светлой палитры он в 1883 пишет портрет своей матери ( <Графиня де ТулузЛотрек>, Альби, музей), для которого характерна четкая композиция, упрощение планов и нежность модели. Позже он создает портрет А. Стевенса (1885, Лилль, Музей изящных искусств). Получив степень бакалавра, в 1882 ТулузЛотрек поступает в Школу изящных искусств, где учится в мастерских Бонна и Кормона и знакомится с Эмилем Бернаром, Анкетеном, Франсуа Гози и Ван Гогом, у которого он часто бывал в 1886-1888. Как и Ван Гог, он интересуется пуантелью. Его пастельный портрет Ван Гога (1887, Амстердам, музей Ван Гога) исполнен энергичными мазками, напоминающими манеру великого голландского художника. Под влиянием своих академических учителей, ТулузЛотрек иногда создавал произведения более традиционные и использовал более темную палитру ( <Рыжеволосая девушка>, 1889, Цюрих, частное собрание). Однако около 1890 он отходит от импрессионизма и присоединяется к группе независимых художников, таких, как Ренуар, Зандоменеги и группа <Наби>. Он знакомится и с их друзьями, в частности, с братьями Натансон, основателями журнала , но остается противником теорий и разделения на партии. Он восхищался Дега, под влиянием которого его главным выразительным средством стали рисунок и композиция; он использовал различные приемы в соответствии с моделью и особенностями атмосферы. Хотя благодаря Рафаэлли и Форену он открыл для себя типажи монмартрских бедняков, именно Дега он обязан своей острой наблюдательностью парижских нравов и выбором современных сюжетов ( <Прачки>, 1889, Париж, частное собрание). Подобно Дега, ТулузЛотрек изображал мир кабаре и публичных домов, но не был при этом так жесток и презрителен к своим моделям. Болезненный и гротескный, ТулузЛотрек был добрее

Дата публикации: 20-5-2010
Прочитано: 1427 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]