Поиск по сайту


       



Тура Козимо Turn Cosimo

ок. 1430, Феррара - 1495, там же
музей Коррер), одной из самых необычных интерпретаций этой иконографии, и напоминающей сюрреализм и немецкий экспрессионизм. Очевидно, что Тура почерпнул у Мантеньи лишь формальные выразительные средства и решения, которые дополнил сложным, даже преувеличенным, духовным содержанием. Искусство Туры и дальше будет сочетать в себе поиски совершенного формального языка и глубокого драматического чувства. В 1469 художник исполнил створки органа для собора в Ферраре (нынеФеррара, музей собора), изображающие <Битву св. Георгия с демоном> с одной стороны и <Благовещение> - с другой. Если в <Благовещении> преобладает сакральное равновесие благородной архитектонической перспективы в духе Альберти, то сцену со <Св. Георгием> художник изобразил неустойчивой и иступленной: принцесса подобна плакальщице Николо дель Арка, в то время как рыцарь и дракон образуют фронтальную группу, отличающуюся почти геральдическим изяществом. Действие происходит на фоне обрывистой скалы, усеянной постройками и маленькими персонажами; в них проявляется связь с творчеством Мантеньи, но и мистицизм, подчеркнутый сумрачным колоритом и оживленный легкими вспышками. Наиболее значительным произведением Туры является <Алтарь Роверелла>, находившийся прежде в ц. СанДжорд- жо в Ферраре. Он включает в себя люнет с изображением <Пьеты> (Париж, Лувр), центральную часть <Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами> (Лондон, Нац. гал.) и правую створку с образами епископа Николо Раверелла и святых (Рим, гал. Колонна); от левой створки сохранился только фрагмент - <Св. Георгий> (СанДиего, Калифорния, Гал. изящных искусств). В этом произведении драматизм изображения в люнете противостоит богатому, <рокайльному>, если можно так сказать, воображению, присущему центральной часта. В ц. СанДжорджо находился также <Алтарь св. Маврелия>, от которого сохранилось два тондо пределлы (Феррара, Нац. пинакотека - <Взятие под стражу> и <Мученичество св. Маврелия>). Замечательным примером зрелого периода творчества Туры является <Св. Антоний Падуанский> (1484, Модена, пинакотека Эстенсе), в то время как <Мадонна на троне со святыми> (Аяччо, музей) принадлежит уже позднему периоду. Среди других произведений Туры можно назвать <Мадонну> (Венеция, гал. Академии; Рим, гал. Колонна), три тондо, изображающие <Обрезание Христа> (Бостон, музей Гарднер), <Поклонение волхвов> (Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг) и <Бегство в Египет> (НьюЙорк, музей Метрополитен), которые Р. Лонги рассматривает как части пределлы <Алтаря Роверелла>. Кроме того, художник исполнил <Св. Иеронима> (Лондон, Нац. гал.), три небольших картины, происходящие из одного алтаря ( <Мадонна из Благовещения>, Рим, гал. Колонна; <Св. епископ>, Милан, музей ПольдиПеццоли; <Св. Георгий>, Венеция, собрание Чини), а также серию изображений святых, одинаковых по размеру, но происходящих из разных полиптихов ( <Св. Христофор> и <Св. Себастьян>, БерлинДалем, музей, - принадлежали одному полиптиху; <Св. Николай Барийский>, Нант, Музей изящных искусств; <Св. Людовик Тулузский>, НьюЙорк, музей Метрополитен; а также, возможно, <Мадонна>, Бергамо, Академия Каррара и <Пьета>, Вена, Музей истории искусствдругому; <Св. Иаков>, Кан, Музей изящных искусств; <Св. Антоний Пандуанский>, Париж, Лувр, и <Св. Доминик>, Флоренция, Уффицитретьему). Сохранились и рисунки Туры (БерлинДалем, музей; Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена; Лондон, Британский музей; Флоренция, Уффици). Искусство Туры имело определяющее значение для формирования

Дата публикации: 13-7-2010
Прочитано: 1101 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]